Вертинская Анастасия Александровна биография

15.3.2014, 22:03
Вертинская Анастасия Александровна биография
ФИО: Вертинская Анастасия Александровна
Дата рождения: 19.12.1944
Родилась 19 декабря 1944 года в Москве.

Заслуженная артистка РСФСР (11.08.1980).
Народная артистка РСФСР (17.03.1988).

Отец — Вертинский Александр Николаевич (1889-1957), великий русский шансонье, композитор, поэт, киноактер, один из родоначальников отечественного жанра авторской песни.
Мать — Вертинская (Циргвава) Лидия Владимировна, художница и актриса (1923-2013).
Сестра — заслуженная артистка РСФСР Марианна Вертинская (род. 1943).

В 1962 году актрису приняли в труппу Московского театра имени Пушкина.
В 1967 году окончила Театральное училище имени Б.В. Щукина.
В 1967-1968 годах — актриса театра имени Евгения Вахтангова,
В 1968-1980 — актриса театра «Современник». Актриса МХАТа (1980-1989).

В кино 15-летняя Анастасия попала благодаря режиссёру Александру Птушко – именно он пригласил её сняться в роли Ассоль в экранизации "Алых парусов". Фильм, появившийся на экранах страны в 1961 году и снискавший громадный зрительский успех, сразу сделал молодую актрису знаменитостью. Но уже в следующем году новая удачная роль – Гуттиэре в фантастической ленте Геннадия Казанского и Владимира Чеботарёва "Человек-амфибия", поставленной по книге Александра Беляева. Одной из лучших киноработ Анастасии Вертинской стала роль Офелии в "Гамлете" – известной экранизации шекспировской пьесы, созданной Григорием Козинцевым. Актриса продолжала успешно играть в кино и на телевидении, удачными были и роль Лизы Болконской в киноэпопее Сергея Бондарчука "Война и мир" (1966-1967, фильм удостоен приза Американской киноакадемии "Оскар") и роль Китти в фильме "Анна Каренина" (1968). За "Анной Карениной" последовали картины: "Влюблённые", "Не горюй!" (режиссёр Георгий Данелия, по роману французского писателя Клода Тилье "Мой дядя Бенжамен"), "Случай с Полыниным" (по повести Константина Симонова), "Преждевременный человек" (режиссёр Абрам Роом, по незавершённой повести Максима Горького "Яков Богомолов"), "Человек на своем месте"…

Почти одновременно с работой в картине по повести Максима Горького Анастасия Вертинская снялась в фильме по сказке Шварца "Тень". В 1978 году Михаил Козаков снял телевизионный фильм "Безымянная звезда" по одноименной пьесе румынского писателя Михаила Себастиана с Анастасией Вертинской в главной роли.

И на экране, и на сцене Анастасия Вертинская воплощает образы литературных героинь из произведений самых разных форм и жанров, сочинённых писателями самых разных эпох и направлений. Она – актриса утончённой психологической глубины и, по словам выдающегося режиссёра Анатолия Эфроса, "столь физически естественна и обладает такой изысканной актёрской грацией, что это кажется порой невероятным".

В уникальном театральном эксперименте Анатолия Эфроса – постановке "Бури" Уильяма Шекспира Анастасия Вертинская сыграла сразу две роли – Просперо и Ариэля.
В 1989 году российские зрители смогли увидеть её необыкновенное исполнение роли своего отца в задуманном и поставленном ею самой спектакле "Мираж, или Дорога русского Пьеро", приуроченном к 100-летию Александра Вертинского. Пьеса написана Анастасией Вертинской по книге воспоминаний отца.
Последняя роль в театре – в спектакле "Имаго" в постановке Нины Чусовой.

В течение ряда лет вместе с Александром Калягиным актриса преподавала актёрское мастерство в Оксфорде, в Париже (с театром "Комеди Франсез", в Чеховской школе), в Швейцарии (в европейской киношколе). На сцене парижского театра "Nanterre des Amandiers" вместе с учениками поставили спектакль "Чехов. Акт III", куда вошли третьи акты из "Дяди Вани", "Трёх сестер" и "Вишнёвого сада".

В 1991 году она создала и возглавляет Благотворительный фонд русских актёров (с 1996 года — Благотворительный фонд актёров).
А.А. Вертинская являлась автором телепрограмм "Золотое сечение" и "Другие берега" (канал ОРТ).

Анастасия Вертинская уже несколько лет не снимается в кино и не играет в театре. Актриса неожиданно начала заниматься кухней в ресторанах своего сына, Степана Михалкова. Она контролирует работу поваров в трёх отнюдь не последних московских заведениях.


Театральные работы

Роли в театре
«Современник»
«Мастера» Р. Стоянова — Милкана
«Искусство комедии» Э. де Филиппо — Жена
«Голый король» Е. Шварца — Фрейлина
«Третье желание» В. Блажека — Модельерша
«Большевики» М. Шатрова — Девушка
«Чайка» А. Чехова — Нина Заречная (1970)
«С любимыми не расставайтесь» А. Володина — Ирина (1972)
«Погода на завтра» М. Шатрова — Работник узла связи завода (1973)
«Провинциальные анекдоты» А. Вампилова — Виктория (1974)
«Четыре капли» В. Розова — Муза (1974)
«Двенадцатая ночь» У. Шекспира — Оливия (1975)
«Эшелон» М. Рощина — Катя (1975)
«Вишнёвый сад» А. Чехова — Раневская (1976)
«А поутру они проснулись» В. Шукшина — Интересная женщина (1977)

Московский Художественный театр
«Валентин и Валентина» М. Рощина — Валентина
«Чайка» А. Чехова — Нина Заречная
«Тартюф» Ж.-Б. Мольера — Эльмира, жена Оргона (пост. Анатолия Эфроса, 1981)
«Живой труп» Л. Толстого — Лиза (пост. Анатолия Эфроса, 1982)
«Наедине со всеми» А. Гельмана — Наташа Голубева
«Дядя Ваня» А. Чехова — Елена Андреевна
«Перламутровая Зинаида» М. Рощина — Пат
«Прекрасное воскресенье для пикника» Т. Уильямса — Доротея


Призы и награды

Орден Почета (7.04.2005).
Орден Дружбы (4.11.2010).

Поделитесь в социальных сетях:

Комментарии: