В основном конкурсе «Кинотавра» будет 14 фильмов

3.5.2012, 16:07

«Это фестиваль доминирования американского кино и времени мучительного поиска путей интеграции в международные контексты», — заявил президент фестиваля Александр Роднянский.

По его словам, конкурсные фильмы отобраны «по принципу наличия живой одаренности у авторов».

Некоторые из лент уже участвовали в международных киносмотрах: «Жить» Василия Сигарева показали в Роттердаме, а на фестивале goEast в Висбадене фильм получил главный приз и приз FIPRESCI. Судьба «Конвоя» Алексея Мизгирева на Берлинском кинофестивале оказалась менее удачной — во многом, как подчеркнула программный директор «Кинотавра» Ситора Алиева, из-за дефектов перевода, так как все герои фильма разговаривают на сложнопереводимом диалекте.

Две картины сняты дебютантами в полнометражном кино — это «Дочь» Александра Касаткина и Натальи Назаровой и «За Маркса» Светланы Басковой («Зеленый слоник», «Пять бутылок водки»). Последний фильм, как объяснила Алиева, сделан «в пограничной между игровой и документальной эстетике», причем в центре внимания впервые за много лет стал «настоящий рабочий класс».

«Это актерская игра на грани реальности, живое кино, где ты не понимаешь, актеры перед тобой или настоящие рабочие», — прокомментировала она, добавив, что ненормативной лексики в фильме нет, а рабочие в кадре обсуждают Годара.

Борис Хлебников покажет снятую в порядке эксперимента картину «Пока ночь не разлучит», мэтр Александр Прошкин — «Искупление», Павел Костомаров с Александром Расторгуевым — фильм «Я тебя не люблю», продолжающий их ростовские эксперименты с непрофессиональными актерами, начатые в фильме «Я тебя люблю» два года назад.

«Героиня на сей раз — женщина, сюжет стал гораздо яснее. Это фольклорный тип культуры, контемпорари арт в нашей программе», — рассказала Алиева.

Прочие конкурсанты — это «Рассказы» прошлогоднего победителя короткометражного конкурса Михаила Сегала, который, по словам программного директора, «не смог остановиться и доснял короткометражку до полного метра, причем по пути она обросла другими новеллами», «Я буду рядом» открытого некогда именно на «Кинотавре» Павла Руминова, «Со мною вот что происходит» Виктора Шамирова с Гошей Куценко, история Дмитрия Фикса про семейные отношения между интеллигентными людьми в возрасте за 50 лет под названием «Белый мавр, или три истории о моих соседях», «День учителя» Сергея Мокрицкого, где речь идет о школьном учителе литературы, «Кококо» Авдотьи Смирновой и «Пустой дом» Нурбека Эгена, казахско-французско-российская копродукция, где речь идет о судьбе перемещающейся по миру женщины.

Председателем жюри будет режиссер Владимир Хотиненко, компанию ему составят режиссеры Бакур Бакурадзе («Охотник»), Александр Котт («Громозека»), Анна Меликян («Русалка»), Алексей Федорченко («Овсянки») и Николай Хомерики («Сказка про темноту», «Сердца бумеранг»), а также актриса Вера Глаголева. Показательно, что двое режиссеров из числа членов жюри — Котт и Хомерики — являются учениками Хотиненко.

Они вручат, помимо главного приза, награды за лучшую режиссуру, лучший дебют, лучшую женскую и мужскую роль, лучшую операторскую работу и лучшую музыку к фильму.

Почетный приз за вклад в кинематограф достанется Карену Шахназарову, отмечающему в мае свое 60-летие. Его фильмам будет посвящена отдельная ретроспектива.

В короткометражном конкурсе участвует 20 фильмов, в том числе — «Дорога на» Таисии Игуменцевой, попавшая в каннскую программу Cinefondation. Судить эти фильмы будут первый зампред Союза кинематографистов России Сергей Лазарук и три продюсера — Евгений Гиндилис, Елена Гликман и Юлия Мишкинене.

Фильмом закрытия станет «Стальная бабочка» Рената Давлетьярова, успешного продюсера, который выступил в неожиданной для себя роли — по словам Алиевой, он снял «очень качественный культурный мейнстрим с хорошим сценарием и безупречными актерскими работами».

С фильмом открытия, как сказал Роднянский, ясности пока нет, поскольку ряд лент ждет ответа от крупных международных фестивалей, и среди них — «Измена» Кирилла Серебренникова и «Танец дели» Ивана Вырыпаева.

Помимо показов, пройдет три круглых стола — «Фонд кино в диалоге», «Зрители не смотрят наши фильмы. Почему?» и «Кинематограф и новейшие медиа: Формы потребления, фестивали, критика».

Поделитесь в социальных сетях:

Комментарии: