Толубеева Екатерина Дмитриевна биография

15.3.2014, 21:37
Толубеева Екатерина Дмитриевна биография
ФИО: Толубеева Екатерина Дмитриевна
Дата рождения: 31.01.1955

Екатерина Марусяк

Родилась 31 января 1955 года.

Заслуженная артистка России (2009).

Окончила Киевский государственный институт театрального искусства им. И.К. Карпенко-Карого в 1978 году.
В 1978-1986 годах — актриса Львовского театра им. Заньковецкой.
В труппе Ленинградского БДТ им. Г. Товстоногова с 1986 года.

В труппу Большого драматического театра им. Г.А. Товстоногова актриса Екатерина Дмитриевна Марусяк пришла в апреле 1986 года. Начав свой творческий путь на сцене прославленного театра с ввода в небольшую роль в спектакле «Визит старой дамы» по пьесе Ф. Дюрренматта, она постепенно вошла в актерский коллектив. Вскоре режиссеры самых разных эстетических пристрастий стали охотно приглашать ее в свои постановки. Ныне весьма известный, а тогда лишь завоевывающий Северную столицу режиссер Дмитрий Астрахан предложил роль Сары Тэнзи в своем озорном спектакле «Удалой молодец – гордость Запада» по пьесе Д.-И. Синга (1991), где стихия буффонады и яркой театральности определяла способ актерского существования.
Екатерина Марусяк обладает замечательным лирико-драматическим даром. Тому подтверждение – спектакль «Любовные письма» по пьесе А.Герни (1991). В спектакле на двоих ведущая сценическая партия, конечно же, принадлежит женщине. Вместе с героиней зрители проходят трудный, полный чудесных надежд, болезненных разочарований путь познания жизни и горького, иногда убийственно беспощадного самопознания: историю Мелиссы Марусяк начинает с нежно-кокетливой любовной игры прелестной юной девушки, с лукавого флирта, а заканчивает драмой одиночества, грозящей обернуться катастрофой безумия. «Любовные письма» вот уже второе волнуют зрительские сердца, этот спектакль с успехом идет на Малой сцене и стал ярким событием театральной жизни нашего города.
Героини Екатерины Марусяк живут в своем собственном мире, словно сторонясь окружающих, грозящих разрушить их хрупкое душевное устройство. Причины внутренней драмы у них могут быть самыми разными. Семейный раздрызг, взаимная ненужность, ощущение всеобщей вины давило Надежду – Марусяк, лишая всякого будущего в спектакле «Последние» по пьесе М. Горького (1994). С первого же появления несла в себе предощущение грядущей трагедии молчаливая, словно заиндевелая в своем горе тихая Исмена в спектакле «Антигона» по пьесе Ж. Ануйя (1996). Чуть обособленно от всех существует Татьяна Андреевна, мать мятущейся главной героини, которую играет актриса в спектакле по драме Л. Андреева «Екатерина Ивановна» (2004). Но материнскую любовь Марусяк тонко и деликатно подчеркивает в уважении к жизни дочери, к ее праву самой решать собственную судьбу.
Екатерина Дмитриевна умеет изящно выверять рисунок каждой роли, точно понимая место своей героини в общем замысле постановки. Безупречное владение темпоритмом помогает ей находить ту единственно верную ноту, которая украшает партитуру постанови, даже если это была Маска в «Прихотях Марианны» по пьесе А. Мюссе (1997), наложница в музыкальном спектакле «Мещанин во дворянстве» по комедии Ж.-Б. Мольера (1994), или же 2-я ведьма в шекспировском «Макбете» (1995).
Но не только лирика и драма определяют палитру актерского дарования Екатерины Марусяк. Она умело и легко владеет комедийными красками, ей совсем не чужда игровая стихия. Что доказала постановка комедии А.Н. Островского «Таланты и поклонники». Сметливая, шустрая артистка Смельская у Марусяк совсем не злобливая интриганка, а простодушная провинциалка, желающая красиво жить и веселиться.
В комедии «Ложь на длинных ногах» (2000) Е. Марусяк играет горничную Кармелу, тонко передавая своеобразие юмора Э. де Филиппо.
Талант актрисы Екатерины Дмитриевны Марусяк своим изяществом украшает постановки Большого драматического театра им. Г.А.Товстоногова, их неизменный зрительский успех это подтверждает.

Жена народного артиста РСФСР Андрея Толубеева (1945-2008).


Театральные работы

«Визит старой дамы» Ф. Дюрренматта (Девица, дочь бургомистра) «Любовные письма» А.-Р. Герни (Мелисса)
«Удалой молодец-гордость Запада» Д. Синга (Сара Тэнзи) «Дворянское гнездо» И.С. Тургенева (Жюстина)
«Последние» М. Горького (Надежда)
«Мещанин во дворянстве» Ж.-Б. Мольера (Канкан, наложница)
«Макбет» У. Шекспира (2-я ведьма)
«Антигона» Ж. Ануя (Исмена)
«Прихоти Марианны» А. де Мюссе (Маска)
«Ложь на длинных ногах» Э. де Филиппо (Кармела)
«Екатерина Ивановна» Л.Н. Андреева (Мать Екатерины Ивановны)
«Таланты и поклонники» А. Н. Островского (Смельская)
«Васса Железнова» М. Горького (Анисья)
«Ночь перед Рождеством» Н.В. Гоголя (Солоха)
«Дон Карлос, инфант испанский» Ф. Шиллера (Маркиза Мондекар)
«Кошки- мышки» И. Эркеня (Паула)
«Школа налогоплательщиков» Л. Вернейля и Ж. Берра (Ирма)
«Мерси» И.Д. Шприца (Надежда, мать Мерси)
«Время женщин» Е. Чижовой (Гликерия)

Поделитесь в социальных сетях:

Комментарии: