Тайны «Черного лебедя»

21.3.2011, 18:40

17 марта на лицензионных DVD вышла одна из самых провокационных психологических драм 2010 года – триллер Даррена Аронофски «Черный Лебедь». За роль балерины Нины Натали Портман получила «Оскар».

Чтобы убедительно выглядеть на сцене в роли примы, Натали Портман погрузилась с головой в интенсивные физические и психологические подготовки – еще за 10 месяцев до начала съемок актриса тренировалась не менее 5 часов в день под чутким надзором танцоров из Труппы Балета Нью-Йорка. «Я танцевала невероятное количество времени, также много плавала и занималась силовыми и аэробными нагрузками, так как балет – довольно экстремальное занятие, особенно когда тебе 28. Каждое движение должно быть особенным, полным простоты и грации. Я знала, будет нелегко, но и представить не могла, насколько», — признается Портман. Кроме того, лучше вжиться в роль Нины не только как балерины, но и понять ее душевные муки, Портман помог когда-то оконченный курс психологии в Гарварде.

Зеркала, как еще один элемент создания психоза и паники, играют особую роль в визуальной архитектуре фильма в целом. Они выступают не только танцевальным реквизитом, но и важнейшим психологическим орудием, сыгравшим не последнюю роль в развитии психической болезни Нины.

«В мире балета зеркала повсюду», — объясняет режиссер фильма Аронофски. «Танцоры всегда смотрят на себя, поэтому их отношения с собственным отражением во многом определяет то, кем они являются. В кинематографе множество раз обыгрывалась тема отражений, но я хотел поднять ее на новый уровень. И я считаю, что мы на самом деле развили идею о том, что значит смотреть в зеркало. Через зеркала у зрителей есть возможность раскрыть загадочный характер Нины, в котором все удваивается и отражается».

В зеркалах, тем не менее, имеют свойство отражаться не только актеры и танцоры, но и члены съемочной группы. Обилие зеркал в фильме «Черный Лебедь» значительно превосходит количество таковых в фильме «Титаник», где операторы периодически мелькали в кадре. Тем не менее, ни одному члену съемочной группы так и не удалось покрасоваться на экране благодаря мастерству студии компьютерной графики Look Effects, уже зарекомендовавшей себя как эксперта в создании визуальных эффектов во время работы над фильмом «Аватар».

Секрет создания психологического напряжения в течение всего фильма заключается не только в глубокой эмоциональной игре актеров, но и в его мастерской подаче оператором и режиссером. Например, для того, чтобы зрители ощутили тяжелое психологическое состояние героев, использовались портативные камеры, которые операторы буквально не выпускали из рук.

«Мне было интересно снять психологический триллер с использованием портативной камеры. Я не могу припомнить практически ни одного случая, когда такая техника съемки применялась в фильмах подобного жанра. Камера фиксирует энергию, красоту, боль артистов, мы видим все это настолько близко, что кажется, это происходит с нами», — говорит Аронофски.

Поделитесь в социальных сетях:

Комментарии: