Режиссер «Левиафана» не может найти деньги на новый фильм
Ранее режиссер сообщил ТАСС, что он думает над тремя проектами
Создатель фильмов «Левиафан» и «Елена» Андрей Звягинцев пока не может найти инвесторов для своих новых проектов из-за экономического кризиса. Об этом режиссер сообщил во время мастер-класса на фестивале студенческих дебютов «Святая Анна».
«Экономическое положение сейчас весьма печальное, существует отток инвестиций из кинематографа, — заметил Звягинцев. — Трудно понять, что мне делать дальше. Все проекты, которые меня интересуют, они высокобюджетные. И это не развлекательное кино. И я не знаю, найдутся ли люди, готовые вложиться в это».
Ранее режиссер сообщил ТАСС, что он думает над тремя проектами. «Одному уже минуло десять лет, другой был рожден лет семь назад, сразу после «Изгнания», — рассказал Звягинцев. — Один из сценариев, «Виноград», — о Великой Отечественной войне. Там все сосредоточено вокруг русской боли. Есть также история первых лет христианства, 1015 год, Киевская Русь, история монаха, история воина. Третья история — времен Древней Греции, 400-й год до нашей эры».
На встрече со студентами Звягинцев добавил, что пока находится на распутье: «засесть за что-то новое» или «запустить» одну из старых историй. «Я пока не понимаю, как можно будет найти финансирование, — сказал он. — Наверное, нужно будет засесть с Олегом (Негиным, сценаристом, соавтором Звягинцева. — Прим. ТАСС) и болтать, накидывать идеи, нужно найти частную историю, которая может стать чем-то общим».
При этом режиссер посетовал, что сейчас Минкультуры пытается внедрить «госзаказы, нести в кино пропагандистские идеи», а руководство ведомства определяет, «кому дать деньги, кому нет». Обращаясь к молодым кинематографистам, Звягинцев дал им несколько советов. «Нельзя руководствоваться фразой «мне надо кормить семью», это предательство таланта, это в высшей степени цинизм, — убежден режиссер. — Прошу прощения за этот пафос, но без этой эталонной меры ты превратишься в ремесленника, лишишься таланта. Лучше совсем не снимать кино, чем снимать ту патоку, которую нам предлагает снимать министерство».
Звягинцев признал, что «найти в нынешних условиях человека, который возьмется вложить деньги в полнометражное кино, очень сложно». Он считает правильным постепенно «зарабатывать авторитет, вложить свою кровь, свое время, работать сутками с друзьями, с единомышленниками, сосредоточиться на короткометражном кино».