Одри Тоту: «Поцеловать незнакомого мужчину? Это не про меня!»
В эти выходные в российской столице гостила французская актриса Одри Тоту, известная во всем мире по главной роли в фильме «Амели». И хотя ее более поздние работы не снискали такой славы, как знаменитая картина Жана-Пьера Жене, актерская карьера Тоту складывается вполне удачно — в год выходит по одному, а то и по два фильма с ее участием. В Москву Тоту приехала представлять мелодраму «Нежность», которую снял по собственному роману режиссер-дебютант Давид Фонкинос. После показа фильма Тоту ответила на вопросы российских журналистов.
— Одри, несколько месяцев назад в интервью британской газете вы сказали, что планируете завершить свою актерскую карьеру. Чем будете заниматься дальше?
— Боже мой, вот что делает Интернет — эти нелепые слухи дошли до Москвы! Я никогда не думала о завершении карьеры. Возможно, в будущем я приму такое решение, но сейчас у меня съемки расписаны на несколько месяцев вперед. Когда я разговаривала с английскими журналистами, я вот что имела в виду: фильм «Нежность» — это завершение определенного периода моей жизни, такое подведение итогов десятилетия (начатого, видимо, все той же «Амели», после которой актрису нередко обвиняли в однообразности — Ред.). Дальше будут совсем другие фильмы и совсем другие роли. Сейчас я как раз заканчиваю съемки в фильме Клода Миллера «Тереза Д.» — это экранизация классического романа Франсуа Мориака «Тереза Дескейру». Ну а затем у меня будет главная женская роль в «Пене дней» по Борису Виану — этот фильм снимает Мишель Гондри.
— Знали ли вы, что для многих российских женщин вы — икона стиля?
— Совсем не чувствую себя стильной женщиной! (Смеется) Но мне, конечно, приятен ваш комплимент. Вернусь во Францию и всем расскажу, как меня, оказывается, здесь любят.
— Ваше сотрудничество с Жаном-Пьером Жене (режиссер «Амели» и «Долгой помолвки», в которых сыграла Тоту — Ред.) и голливудскими студиями больше не возобновится?
— Я бы с удовольствием вновь поработала с Жаном-Пьером Жене. Я его очень люблю — причем не только как режиссера, но и как человека. Но, увы, в ближайшее время совместных проектов у нас с ним не предвидится. Насчет Голливуда… Ну, я не против, конечно. Но что-то после «Кода да Винчи» достойных предложений нет.
— Можете назвать три ваши любимые роли?
— Наверное, в данном случае неправильно было бы не упомянуть мою Натали из «Нежности». Этот фильм позволил мне использовать новые грани, новые краски в работе над ролью. Я давно хотела сыграть более зрелый характер с более глубокими переживаниями. Мне оказался очень близок персонаж Натали, и я пыталась играть ее прозрачно и спонтанно, используя собственный жизненный багаж. С оставшимися двумя ролями тоже все довольно очевидно — это «Амели», принесшая мне мировую известность, и роль Шанель в биографическом фильме «Коко до Шанель» — очень важная и сложная работа.
— Вы сказали, что Натали очень близка вам. В фильме есть эпизод, в котором она целует незнакомого мужчину. Вы тоже на это способны?
— Мы все-таки не настолько с ней похожи. (Смеется) Со мной вообще редко случается что-то сумасбродное. Я такой человек… как бы это поточнее выразить? Словом, я всегда стараюсь держать себя в руках быть хозяйкой ситуации. Вы можете мне не верить, но я страшно далека от той жизни звезд, которую описывают в прессе. Я совершенно обычный человек. Посмотрите на меня — разве есть во мне что-то сумасшедшее и странное? Вряд ли. Так что поцеловать незнакомца на улице — это не про меня.
— Одри, вас можно назвать романтичной женщиной?
— Мне как-то приписали фразу — мол, я считаю, что мужчины романтичнее женщин. На самом деле, все с точностью до наоборот. Женщины гораздо более легкомысленны, доверчивы, они всегда придумывают целые сценарии воображаемых фильмов о любви, которые они прокручивают у себя в голове. А потом пытаются подогнать реальность под эти грезы. Мужчины как раз существа более конкретные и приземленные. Что касается меня, то я нежная и заботливая. И романтичная, конечно, но не до потери связи с реальности.
— Существует ли, на ваш взгляд, женщина, в которую невозможно влюбиться?
— Нет! Дело ведь не во внешности и даже не в личных качествах. Любой недостаток может быть для кого-то достоинством. А умная женщина всегда сделает так, чтобы любое несовершенство превратилось в ее главный козырь.
— В Москве вы не выпускали из рук старый пленочный фотоаппарат. Это ваше серьезное увлечение?
— Ну, выставок я пока не устраиваю. Но я практически не расстаюсь с ним, это правда. Фотографирую все подряд. А так как чаще всего мне попадаются режиссеры-дебютанты и журналисты, приходится разглядывать на снимках именно их. Вот вернусь в Париж, и буду смотреть, как вы вышли на фотографиях.