Новые приключения Гулливера в стране современных спецэффектов
Все уже давно привыкли, что в современных фильмах используется большое количество спецэффектов. Но часто ли вы задумываетесь о том, как создателям фильмов каждый раз удается удивить зрителей чем-нибудь новеньким? Компания «ХХ Век Фокс» приоткрывает завесу тайны и волшебства и приглашает вас совершить увлекательное путешествие в мир современных технологий с главными героями фильма «Путешествия Гулливера».
По сюжету фильма Лемюэль Гулливер в исполнении комика Джека Блэка трудится мелким клерком в отделе писем нью-йоркской газеты. Но хитростью ему удается заполучить сюжет о Бермудском треугольнике, и, подняв паруса, герой отправляется в увлекательное путешествие по параллельным мирам.
А чтобы ваш ребенок мог путешествовать с любимым героем снова и снова, с 17 февраля вы можете подарить ему волшебный мир Лилипутии на лицензионном DVD. Превосходное качество видео и звука позволит вам оценить красочный и настолько реальный мир, что вы и сами будете готовы поверить в существование крошечных человечков.
Кроме того, равнодушными не останутся и зрители постарше, ведь «Путешествия Гулливера» — классическая история ХVIII века в современной интерпретации. А это означает не просто пересказ всем известного сюжета, а самые актуальные шутки, присутствие ярчайших элементов современной поп-культуры: инсценировки фильмов «Звездные войны», «Титаник», «Пираты Карибского Моря», «крошечный» концерт группы Kiss и многое другое. Также есть и над чем поразмыслить: затрагиваются проблемы маленького человека в большом обществе и большого человека в «маленьком обществе». И, конечно же, вы наверняка оцените романтичную историю крошечной, но от этого не менее жаркой любви.
Страна Лилипутия
Джонатан Свифт создавал свою историю в XVIII веке, когда на карте мира оставалось еще полным полно белых пятен. Поэтому идея об острове, населенном крошечными людьми, не казалась современникам Свифта такой уж невероятной. Наших современников, конечно же, невозможно заставить поверить в сказочную страну, но сделать картинку реалистичной вполне в силах режиссеров и студий визуальных эффектов.
До фильма «Путешествия Гулливера» вы видели кроху и гиганта на экране только в одном ракурсе, камера при этом не двигалась. Но «моко роко», как называют эту технику создатели фильма, решает эту проблему: двигается только одна камера, а вторая связывается с ней при помощи компьютеров, перемещаясь с такой же скоростью и под таким же углом. А на выходе получается превосходная картинка, в реальности которой вы сможете убедиться, посмотрев «Путешествия Гулливера» на лицензионном DVD.
Джек Блэк, выступающий также в роли продюсера фильма, приоткрывает завесу тайны визуальных технологий: «Моко роко произвела настоящую революцию! Секрет реалистичной картинки прост: две отдельные камеры под контролем компьютера обеспечивают одинаковое освещение и угол съемки. Вы наверняка не раз видели фильмы, где очевидно, что свет падает по-разному, и актеры находятся в разных плоскостях, вы буквально видели спайку между кадрами! Но в «Путешествиях Гулливера» все по-другому – это бесшовное, абсолютное, подлинное совмещение крошечных человечков и гиганта».
Вы никогда не задумывались, как актерам удается сыграть маленького человечка, разговаривающего с гигантом, при этом, естественно, не наблюдая перед собой собеседника?
Эмили Блант, актриса, сыгравшая Принцессу Мэри, поделилась секретом, с кем же она на самом деле разговаривала, воображая Гулливера: «На самом деле, беседовала я не с Джеком, а с теннисным мячиком, закрепленном на леске и подвешенном на кране. При этом Джек в нескольких метрах позади меня говорил в микрофон. Я постоянно боролась с желанием обернуться на звук голоса, и когда я в итоге не сдерживалась и оборачивалась, Джек смеялся как ненормальный».
Страна Гигантия
В Лилипутии приключения Гулливера только начинаются – следующая остановка: Гигантия, страна, где герой выглядит уже не столь внушительно, а, напротив, оказывается в шкуре своих маленьких товарищей-лилипутов. Огромная девочка поселяет его в гигантский, но симпатичный кукольный домик в викторианском стиле и наряжает его в куколку со всеми вытекающими из этого последствиями: предполагается, что Гулливер будет спать на кукольной кроватке, мыть руки из кукольного крана и пить молоко из кукольной бутылочки.
Роб Леттерман, режиссер фильма, о съемках не кукольных размеров кукольного домика: «Сцена в кукольном домике была относительно простой для съемок. Кроме момента, когда огромная девочка «общается» с Гулливером, все остальное было снято без применения компьютерной графики. Однако стоит признать, что наш дизайнер Гэвин Бокет сделал потрясающую работу – он увеличил кукольный домик вместе с мелкими деталями кукольного интерьера. Все девочки, несомненно, будут в восторге».
Переодевания в куклу, судя по всему, не очень расстроили Джека Блэка: «А что? Мне даже понравилось! Это было не просто переодевание, а возврат в детство. На меня надели подгузник, и я был в восторге! Уж не знаю, что вы после этого будете обо мне думать».