Неземная красота Тильды Суинтон

12.12.2010, 12:41

Тильду Суинтон большинство из нас знают прежде всего по очень незаурядной игре в роли вечно молодого «Орландо» в фильме режиссера Салли Портер (1993). Благодаря этой роли актриса получила широкое признание зрителей и критиков во всем мире, а сама картина была номинирована на «Оскар» за лучшие декорации и костюмы, была удостоена звания «Лучший фильм молодого режиссера» на церемонии вручения наград Европейской киноакадемии и была признана лучшим фильмом на Венецианском кинофестивале.

Суинтон, культовая британская актриса с магнетической внешностью, пожалуй, одна из самых ярких и противоречивых актрис современности, которой одинаково легко удаются артхаусные картины и голливудские проекты. Закончив работу над картиной «Я – это любовь» итальянского режиссера Луки Гуаданьино в 2009, Суинтон вновь появилась в незабываемом образе Белой Колдуньи в третьей части великолепной киносаги – «Хроники нарнии. Покоритель зари».

Тильда Суинтон в роли Белой колдуньи представляет собой страшное искушение для главного героя картины,Эдмунда. По сюжету, Эдмунд, который живет в тени своего брата Питера, хочет начать жить собственной жизнью, и Белая колдунья, одна из главных злодеев первого фильма, приходит к Эдмунду во сне, предлагая юноше власть и славу, которые превзошли бы даже достижения его брата. Суинтон, стоит отметить, сыграла Белую колдунью во всех трех частях саги, но, несмотря на амплуа холодной фигуры, очень любит детей, и вместе с другом и кинокритиком Марком Казинз в 2005 году начала благотворительный проект по ознакомлению детей с мировым кинематографом и их развитию через киноискусство.

Отвечая на вопрос о том, как зародился проект, который называется «Восемь с половиной», актриса благодарит своего сына: «Меня попросили рассказать о кино на фестивале в Сан-Франциско. Я не совсем понимала, о чем же мне говорить. И тут мне неожиданно помог мой сын, которому тогда было восемь с половиной лет». Мальчик задался, по словам Суинтон, совершенно сногсшибательным вопросом: «Однажды перед сном он меня спросил, о чем мы мечтали и фантазировали до изобретения кино?». Написанное актрисой письмо с размышлениями на эту тему, положило начало интереснейшей организации, к которой в скором времени присоединился Марк Казинс. Вдохновленный письмом актрисы, кинокритик, у которого нет своих детей, также написал письмо, только себе самому, в восьмилетнем возрасте, — о том, какие мечты его ждут в будущем.

В своих размышлениях, Суинтон непрерывно связывает кино, мечты и фантазию: «В «Сталкере» Тарковского я впервые увидела образ, который зародился в моем сознании много-много лет назад, еще до появления картины. Как же это произошло? Как мы разделили эту мечту, этот образ, и как он реализовался? — рассуждает актриса. — Какова возможность существования какой-то другой реальности, в которой мы можем разделять мысли, идеи, образы?».

В чем нет сомнений, так это в том, что Тильда Суинтон — очень многогранная и интересная актриса и магически красивая личность: по словам продюсера «Хроник Нарнии» Марка Джонсона, «в ней присутствует что-то совсем неземное». Именно эти качества привнесла актриса в образ Белой колдуньи в сказочной киносаге, столь полюбившейся российскому кинозрителю. «Она должна была быть могущественной и способной превращать людей в осколки льда», — рассуждает Суинтон, — и в то же время, она не должна была попасть в рамки Голливудского стереотипа о страшных и темных злодеях. Мне кажется, это не самая умная идея показывать детям злодеев темными и гадкими».

Поделитесь в социальных сетях:

Комментарии: