Жан Рено: «Не пропускаю свой шанс»

13.2.2009, 10:03

Французская кинозвезда Жан Рено оказался в столице в рамках рекламного тура фильма "Розовая пантера 2". Невзирая на усталость, Рено бархатно хохотал в микрофоны и разгуливал по Красной площади в армейской ушанке.

Главный секс-символ Франции, обогнавший даже Жерара Депардье. Друг бывшего и нынешнего президентов страны (Саркози был шафером на его свадьбе). Любимец французской критики. Ныне примерный отец и семьянин, Жан Рено, известный по фильму «Леон», снялся более чем в пятидесяти картинах. В сиквеле «Розовой пантеры» Рено сыграл роль Понтона – помощника полицейского Клузо в исполнении Стива Мартина: «Стив говорил со мной о философии и искусстве, а я учил его пить вино и показал один парижский ресторанчик, где готовят шикарное фондю», — говорит французская звезда. Впрочем, сейчас Рено отказывает себе в удовольствии вкусно поесть.

— Вы сели на диету ради будущих съемок?

— Конечно. Мне предстоит сыграть роль лидера преступной французской группировки, ему около семидесяти, в него стреляли, он только что вышел из больницы, но не отходит от дел. Конечно, он должен быть худым. Я сейчас не ем ни мяса, ни рыбы, ни хлеба. Три дня в неделю я ем только паровые овощи и пью апельсиновый сок.

— Для нас довольно неожиданно видеть вас в комедийной роли. Вам самому какого героя удобнее играть – забавного или драматического?

— Я просто делаю мою работу. Нет особой разницы между комедией или драмой – я должен честно сыграть человека, я буду вживаться в него полностью и стараться понять его.

— Вы как-то сказали, что когда вам стукнет шестьдесят, перестанете сниматься. Что заставило вас изменить решение?

— Я честно попробовал! Шесть месяцев не играл, живя в Париже – это ужасно скучно. Тогда я понял, что перестану сниматься только в том случае, если мне станет это физически тяжело. А потом я женился, и стал жить в Америке, там предлагают работу. И так получилось, что люди, которые работали со мной во Франции, работают со мной и в Голливуде – даже агент тот же самый. Это логическое продолжение моей жизни, скажем так.

— А чем бы хотели заниматься и где жить, когда все же уйдете от дел?

— Я очень люблю разводить сады, это дзен-буддийское удовольствие, так что я мог бы стать садоводом где-нибудь во Франции…

— Роль в фильме «Леон» многие считают вершиной вашего творчества….

— Самое главное в роли – те впечатления, которые остались у зрителя. Сразу скажу, что «Леона 2» не будет. Леон умер. Впрочем, может, будет «Матильда»? Я видел Натали Портман в мае в Каннах – она все хорошеет!.. А если серьезно – то нельзя отрицать, что «Леон» и «Голубая бездна» сделали меня известным. Но ужасно зацикливаться на какой-то роли и говорить: «Ах, в ней я был великолепен, блестяще сыграл!» – это значит, что ты достиг своего потолка. Как только роль построена, этот корабль уходит в море, его надо выпустить из гавани и заниматься следующим.

— В «Розовой пантере 2» у вашего героя Понтона двое детей и проблемы в семье из-за работы. Это не про вас?

— О нет, семья – дети, жена – всегда для меня важнее. Я строю профессию так, чтобы частная жизнь не зависела от кино. Если хороший сценарий и мне нравится команда – я соглашусь, но долго быть вдалеке от детей – нет, на это я не пойду. Они для меня важнее всего, и ради каких-то съемок я не стану улетать надолго. Я даже никогда не планирую следующую роль. Зачем чего-то ждать? Можно и сглазить – то, что больше всего ждешь, чаще всего не сбывается. И от этого чувствуешь себя несчастным, а этого надо избегать. Я просто не пропускаю свой шанс – будь то фильм или театральная постановка.

— Кстати, вы начинали как театральный артист. По-прежнему любите театр?

— Театр для меня – то место, где начиналась моя актерская жизнь. Там я учился, начинал строить характеры персонажей, свое отношение к ним. Два года назад я вернулся в театр, сыграв в английской пьесе вместе с Клемантин Селари. У меня четверо детей, и если есть возможность куда-то пойти вместе, мы идем на хороший спектакль в какой-нибудь театр в Париже.

— То есть, «Комеди Франсез» жив?

— О да! Я недавно посмотрел картину режиссера Даниэля Томсона «История любви» с Жюльетт Бинош. Там играет молодой парень из «Комеди франсез» – он необыкновенный артист, экстраординарный просто!.. К сожалению, их никто не знает за пределами театра – популярность не для имперских подмостков.

— Вы уже давно собираетесь писать книгу об эмигрантах. Откуда такой интерес?

-Потому что я сам это пережил. И не просто пережил, я и родился в изгнании. Сейчас во всем мире много эмигрантов, особенно во Франции – и они не эмигранты, они – изгнанники. Идея книги в том, чтобы обсудить проблему на моем опыте, на том, что я пережил сам. Пусть это и нескромно, но, мне кажется, неплохая мысль.

— Ваша старшая дочь пошла по вашим стопам. Планируете помогать ей?

— Я не хочу, хоть и могу, конечно, замолвить словечко за нее какому-нибудь режиссеру. Но очевидно, что окажу ей этим медвежью услугу. Ведь самое интересное – это тот маршрут, которым она сама пройдет к камере, и при этом нет никаких гарантий, что в результате этого пути она окажется на съемочной площадке. У многих моих друзей дети работают в этой же профессии, и все родители думают, как им помочь. Что для этого надо сделать и – что важнее! – не сделать. В актерской профессии важно не только трудолюбие, но и судьбоносная встреча. В работе – как и в любви – необходимо сперва встретить нужного человека.

Поделитесь в социальных сетях:

Комментарии: