Вор, царь и одессит: главные роли Владимира Машкова

27.11.2013, 13:30

«Лимита»

 

Свою первую славу Владимир Машков, переехавший из родной Тулы в Новосибирск, а оттуда уже в Москву, получил в 1995 году, когда снялся в главной роли в криминальной драме Дениса Евстигнеева с говорящим названием «Лимита». Тогда же он встретился на съемочной площадке со своим будущим постоянным партнером — Евгением Мироновым. И если сначала результатом их совместного творчества стало изображение приезжих, которым Москва покоряется только с помощью афер и связей с мафией, то дальше последовали роли куда более интересные и многогранные и, как результат, очень полюбившиеся зрителям — речь, например, о картинах «Мама», «Охота на пиранью», «Идиот» и недавно с успехом прошедшем на российском ТВ сериале «Пепел», где персонажи актеров поменялись судьбами друг друга.

«Американская дочь»

 

Машков сделал свои первые шаги на американской земле вовсе не в голливудском фильме, а в картине Карена Шахназарова «Американская дочь». Неспешное роуд-муви о том, как русский отец пытается вывезти из Штатов на родину свою малолетнюю дочь (в исполнении юной американской актрисы), снимали в Калифорнии. В фильме герой Машкова носил пародийные ковбойские джинсы-клеш и жилетку и с трудом выговаривал даже простые английские слова — чего не скажешь о самом актере, которого сегодня считают едва ли не самым популярным российским артистом в Голливуде.

«Вор»

 

В 1997 году Владимир Машков появился на экране в образе матерого вора-рецидивиста Толяна, обучающего азам преступного мастерства мальчика Саню — главного героя фильма Павла Чухрая. «Вор» был настолько успешен, насколько только можно представить: его отправили ловить удачу на «Оскар» и «Золотой глобус», он удостоился нескольких призов в Венеции и многих — в России. Стоит ли упоминать о женской аудитории, покоренной молодым обаятельным мерзавцем Толяном-Машковым…

«15 минут славы» в Голливуде

 

В 2001 году Машков, на тот момент уже добившийся большого успеха на родине, начал активно покорять Голливуд. Свои первые несколько минут славы он получил в почти одноименной картине с Робертом Де Ниро («15 минут славы») — в образе бандита из некой восточноевропейской страны по имени Милош. И именно это машковское воплощение более всего пришлось по душе американским продюсерам: в следующем боевике «В тылу врага» ему досталась роль сербского охотника за головами Саши, гоняющегося за героем Оуэна Уилсона, а еще позже в англоязычном триллере Сергея Бодрова «Давай сделаем это по-быстрому» Машков стал главарем русской мафии.

«Идиот»

 

В телевизионной адаптации Владимиром Бортко знаменитого романа Достоевского дуэт Машков — Миронов выступил особенно ярко: режиссер явно делал ставку на изображение контраста между злом и добром, составленным мрачнейшей, страшной фигурой Парфена и светлым, добрейшим Мышкиным. В борьбе за положительные оценки критиков, любовь зрителей и призы победило добро в лице Евгения Миронова, однако нельзя не учитывать и огромный вклад Машкова в успех картины.

«Папа»

 

К экранизации пьесы Александра Галича «Матросская тишина» Владимир Машков шел долгие годы — ему было 24, когда он впервые предстал в образе Абрама Шварца на сцене МХТ им. Чехова. И только спустя почти 20 лет он решился воплотить его в кино, заняв к тому же режиссерское кресло. История талантливейшего скрипача Давида, стыдящегося собственного отца, несмотря на то что именно он помог ему достичь славы, редкого зрителя оставила равнодушным, а кроме того, принесла широкую популярность и самому исполнителю роли неблагодарного сына — Егору Бероеву.

«Ликвидация»

 

Роль начальника угрозыска и видного одессита Давида Гоцмана, по мнению многих, является лучшей в карьере Владимира Машкова. Спорить с этим сложно — ярчайший, ироничный образ навсегда закрепился в истории отечественного кино вместе со ставшей крылатой фразой «картина маслом» (здесь следует театрально разводить руками). Сам фильм удостоился «Ники», «Золотого орла» и даже признания молодежной аудитории (приз канала MTV), а Машков получил звание почетного одессита.

«Край»

 

В 2010 году российский режиссер Алексей Учитель снял достойный ответ пачками выпускаемым американскими коллегами «Форсажам». Масштабы его поражали — в фильме «Край» гонки устраивались не на каких-то там тачках, а на самых настоящих советских паровозах. Самым смелым и безбашенным «гонщиком» выступил герой Владимира Машкова — прошедший войну машинист, сосланный в далекий сибирский Край. Там его ждут не только экстремальные испытания на скорость, но и разборки с местными поселенцами, одним злым чекистом и двумя возлюбленными — немецкой и русской.

«Миссия невыполнима: Протокол Фантом»

 

Последним на сегодня заметным появлением Машкова в Голливуде стала роль агента русской разведки Сидорова в четвертом фильме популярнейшей серии «Миссия невыполнима». И несложно догадаться, кому симпатизировал отечественный зритель, когда вездесущий американский спецагент Том Круз с легкостью пробрался в наш Кремль, впоследствии незамедлительно разлетевшийся на кусочки, а строгий Сидоров-Машков всеми силами пытался его за это поймать и наказать.

«Распутин» и «Распутин»

 

Противоречивая фигура самого известного старца в российской истории Григория Распутина в этом сезоне, как говорится, в тренде. И пока зрители вовсю критикуют его французское экранное воплощение Жераром Депардье, наши кинематографисты готовят собственную версию — с Владимиром Машковым в главной роли. Впрочем, народный артист на всякий случай принял участие в обоих проектах — в заграничном он сыграл императора Николая II. А вот сравнить Распутина-Депардье с Распутиным-Машковым зрители смогут не раньше следующего года.

Поделитесь в социальных сетях:

Комментарии: