В новых «Елках» снялся медведь, работавший у Михалкова

16.3.2014, 10:00

Новелла, в основу которой лег рассказ Николая Лескова «Зверь», повествует о дружбе деревенского парня Сеньки (Антон Богданов) и дворового медведя, которых пытается разлучить сумасбродный барин (Ян Цапник). Он устраивает охоту на всеобщего любимца, чтобы выслужиться перед графом (Виктор Вержбицкий), но недооценивает смышленость животного.

Для Юрия Быкова, автора фестивального хита «Майор» и режиссера остросоциального кино, участие в «Елках 1914» стало своеобразным экспериментом и попыткой сменить амплуа: «Как артист по первому образованию и человек ироничный, я с большим уважением отношусь к комедии. «Елки» стали отличной возможностью попробовать свои силы в другом жанре, тем более что изначально речь шла не о целом фильме, а об отдельной новелле. Сюда я старался не привносить того, что делаю в своем кино, ведь это совершенно разные форматы. Но с оператором Юрием Коробейниковым мы по-своему подошли к визуальной стороне новеллы, добавив множество красивых пейзажей. Впрочем, ключевым для меня является не это, а работа с актерами, и могу сказать, что на «Елках» мне сильно с ними повезло».

Центральная роль в новелле досталась медведю Степану, который по числу и известности своих киноработ нисколько не уступает именитым партнерам по фильму. Это он боролся с Владимиром Машковым в картине Алексея Учителя «Край», медвежонком снимался у Никиты Михалкова в «Сибирском цирюльнике», а во взрослом возрасте — в «Орде» Андрея Прошкина. Так что съемки стали испытанием не столько для Степана, сколько для Юрия Быкова, который до сих пор не работал в кадре с четвероногими.

«С киноопытом или без, животное остается животным, и работа с ним — большой труд, — поясняет режиссер. — Это всегда огромное количество дублей, долгое ожидание и нервы. К тому же мы снимали в самом начале марта, и Степану все время хотелось впасть в спячку. Но что помогало, так это безобидность животного, которое в дикой природе с легкостью бы разорвало человека. Мы же могли более-менее спокойно помещать в кадр с ним артистов и не прибегать при этом к помощи дублеров».

Но по признанию Антона Богданова, который больше других взаимодействовал с 300-килограммовым животным, спокойно было далеко не всегда: «Наша первая встреча с медведем прошла без приключений, он даже лизнул меня в знак приветствия. Но во время съемок Степан напомнил о том, что он все-таки хищник. По сюжету новеллы герои делают коллективный снимок с медведем. Вспышка нужна была такая, как раньше, с искрами, поэтому прибегли к помощи пиротехников, а у тех что-то пошло не так и все сработало раньше времени. Степан всполошился, встал на задние лапы и не на шутку нас всех испугал. Но был у меня и более экстремальный опыт, когда нам пришлось с ним бороться. Это по сценарию все происходит в шутку, а на деле мне на плечи навалилась огромная махина, которая едва не переломила мне спину».

А вот опыт Яна Цапника был менее драматичным: «Степа все время лез обниматься, что при его устрашающем виде было достаточно нелепо и смешно. Он так и норовил лизнуть меня в лицо, так что несколько раз скидывал с меня парик языком».

Виктор Вержбицкий, который снимался в двух первых частях фильма, не смог пропустить и исторические «Елки»: «Я считаю себя представителем театрального вида искусства, и все, что связано с костюмом, временем, эпохой, гримом, мне очень интересно. К тому же сценарий напомнил мне рекламные работы Тимура Бекмамбетова для банка «Империал», когда в коротком сюжете раскрывалась некая документально-анекдотическая история. Не все новеллы фильма основаны на реальных фактах, в основном это художественный вымысел, но я надеюсь, создатели картины сумеют сохранить дух и юмор тех знаменитых роликов».

Всего в состав фильма войдет шесть новелл, действие которых развернется в больших и малых городах России, дворянских усадьбах и крестьянских избах, на беззаботных балах и суровых фронтах Первой мировой. 24 декабря, накануне Рождества 1914 года, героям предстоит решить, казалось бы, неразрешимую проблему, но, объединившись, они смогут совершить настоящее чудо.

В самых разных исторических образах (титулованных дворян и обычных крестьян, прогрессивных поэтов и первых фигуристов, отважных солдат и полевых медсестер) предстанут как постоянные участники киносериала — Иван Ургант, Сергей Светлаков, Александр Головин, Александр Домогаров-мл., Анна Хилькевич, Галина Стаханова, так и новые лица проекта — Владимир Гостюхин («Дальнобойщики»), Екатерина Шпица («Метро») и другие. В «елочную» команду снова вольются звезды первой части фильма — Артур Смольянинов и Мария Порошина.

Зрителей ждут и другие сюрпризы. Впервые с 2010 года Тимур Бекмамбетов выступит не только продюсером «Елок», но и снимет центральную новеллу фильма.

В широкий российский прокат фильм выйдет ровно через 100 лет после показанных в нем событий — 25 декабря 2014 года, на Рождество по старому стилю.

Поделитесь в социальных сетях:

Комментарии: