Уэс Крэйвен: «Это интеллектуально, высокохудожественно и страшновато»
Спустя пятнадцать лет после того, как один телефонный звонок навсегда изменил жанр хоррора, режиссер Уэс Крэйвен, сценарист Кевин Уильямсон и звезды Нив Кэмпбелл, Кортни Кокс и Дэвид Аркетт воссоединились, чтобы порадовать преданных поклонников. Наследие «Крика» трудно переоценить: он повлиял на развитие жанра, запустил карьеры многих молодых актеров, вернул в кинотеатры поклонников фильмов ужасов. Во времена римейков «Крик 4» остается таким же неожиданным и новаторским, как и первый фильм.
Режиссер Уэс Крэйвен делится впечатлениями о съемках и о работе с Эммой Робертс и Хайден Панеттьери.
— Расскажите немного об актерском составе фильма.
— Я работал над этим фильмом с Кортни, Дэвидом и Нив. Вы знаете, это ощущение комфорта в кругу семьи. По-моему, мне удается задействовать их самые сильные стороны – да и им в каком-то смысле удается активизировать лучшее, что есть во мне. Они все хорошо знакомы со своими персонажами, так что работать одно удовольствие.
— Что стало с героями Дьюи и Гейл?
— Раньше Дьюи был полицейским Дуайтом, а также всеобщим посмешищем. Но в новой версии Джозеф Уипп больше не появляется в качестве начальника полиции. Он становится крутым парнем. Более того, теперь он женат на Гейл Уэзерс, которая соглашается остаться вместе с ним в небольшом городе, что имеет свои плюсы и минусы. Конечно, она привыкла к гораздо более интенсивному ритму жизни, а не к провинциальной жизни. Её немного раздражают ограниченность и постоянная борьба со скукой. Она всегда писала о реальных событиях, но в городе уже давно ничего не происходит. Она понемногу сходит с ума, слетает с катушек. И вдруг начинают происходить все эти вещи, и она жаждет окунуться с головой в происходящее.
— Что вы можете сказать о съёмочном процессе?
— Мне кажется, что в нашей команде много взаимоуважения, которое передается от одного участника к другому. Я понимаю, как устроена их работа, и уважаю абсолютно всё, что они делают. Я думаю, все они уважают меня и стараются сделать так, чтобы картина получилась такой, какой я ее вижу. Это группа людей, которых связывает совместная история и навыки, которые помогают нам работать вместе. И это прекрасно.
— Как вам работалось с актрисой Эммой Робертс?
— Она волшебная, замечательный талант, ужасно умная и настоящий профессионал, потому что работает с тех пор, как была ростом три вершка. Смешная. Она сделала роль гораздо более объемной. Я уверен, что она станет большой звездой, если уже не стала. Так что работать с ней было огромным удовольствием.
— Чем «Крик-4» отличается от предыдущих релизов?
— Требования к качеству стали еще выше: нам нельзя обмануть ожидания тех, кто придет в кино. Ведь мы обращаемся не только к поколению молодых поклонников, но и к поколению, у которого «за плечами» первые три фильма, а также целое десятилетие других фильмов. Нам нужно было создать что-то равносильное всем этим фильмам, а в идеале – еще лучше. Нам пришлось всерьез переосмыслить последнее десятилетие, чтобы суметь сказать что-то важное и при этом оригинальное. Что-то «хлесткое» — как бывший учитель английского языка я очень люблю это слово.
— Расскажите немного об идее фильма.
— Центральная идея гениальна, я прочитал её и подумал: «Почему я не додумался до этого?» По сути, это всеобъемлющий анализ последних десяти лет в хоррор-жанре. Герои в одной из первых сцен говорят о жанре torture porn и о том, каким образом Интернет и кино слились воедино, что происходит в мире, какие поколения выросли на фильмах такого рода и что за люди смотрят такие фильмы. Это действительно интеллектуально, художественно, страшновато и очень искусно связано в одно целое… Деталей рассказать не могу – смотрите фильм!