Учим вживаться в ситуацию

27.6.2016, 11:12

Ребенок познает мир играя — он может даже поиграть в театр, если попадет на сцену или просто узнает о существовании такого культурного явления, как сценическое действо. Но как только отношение к игре на сцене станет более взрослым — пиши пропало, робость и зажимы, ступор и отупение. То, что малолетний человечек проделывает естественно, рефлексирующий школьник делать не может, его надо учить, тренировать, показывать — все по-взрослому, никак иначе. Зато впоследствии человек играющий, в смысле, обученный театральному подходу к любой жизненной ситуации, получает большие преимущества. Интуитивный поиск верной линии поведения — умение неоценимое. Разворачивание линии событий в свою пользу возможно всегда — выход есть, дверь не там, где ее ищут и так далее, и тому подобное. Но осознанный поиск компромисса или удачного разрешения ситуации выгоднее и эффективнее. Так хобби может — и должно — приносить реальную пользу и вам, да и окружающим, которым понравится общаться именно с тем собеседником, который и слушает внимательно, и говорит красиво и доходчиво.

Незнакомые люди, незнакомое место — все это присутствует в театре. Мы не знаем публику, мы играем в новых декорациях новые роли. Мы учимся вживаться в ситуацию, примерять маску и делать ее неразличимой и незаметной. Приобретается уверенность в себе — ведь даже просто играя уверенную личность, нарабатывается навык соответствующего поведения. Как мундир, как официальный костюм. И необязательно будет костюм носить — вы смогли бы где угодно выглядеть достойно в драном свитере, умей вы правильно себя подать.

После приобретения основных навыков поведения на сцене, минимальных умений сыграть, рассказать, изменить свой тон и манеру разговора применительно к ситуации можно переходить к видению беседы или развития ситуации в динамике, выстраивая свое поведение не как одномоментную реакцию на обстановку, а как целостный образ, призванный способствовать достижению ваших собственных целей. На сцене это всего лишь задача именно донести правильные эмоции и слова до зрителя, но в реальной жизни последствия могут быть куда значительнее, чем провал или успех любительского спектакля. И подобные тренировки поведения, раскованности, уверенности возможны с весьма раннего возраста — подростковый театр то самое место, где гадкий утенок может стать лебедем на много лет раньше, чем это случилось бы естественным путем. Важны также преподаватели, которые способны разглядеть намеки на способности и развить их, подобрать действенные приемы конкретно для вас.

Поделитесь в социальных сетях:

Комментарии: