Топ-10: лучшие фильмы в жанре мистика/чертовщина

26.8.2008, 16:00

Некоторые картины, попавшие в эту десятку, не воспринимаются всерьез из-за их чрезмерной красивости или эпизодически мелькающей попсовости. И кажется, совершенно напрасно. Черти потому так и привлекательны, что ни разу не скучны.

1-е место. Твин Пикс (Twin Peaks, 1990), режиссер Дэвид Линч. Жители крошечного провинциального городка напуганы страшной смертью старшеклассницы Лоры Палмер (Шерил Ли). Для расследования убийства на место прибывает специальный агент Купер (Кайл МакЛохлан). Мало-помалу он понимает, что вступил в противоборство с потусторонними силами, и многие местные жители, скорее, не на его стороне.

Шедевр Дэвида Линча, растянутый на десятки серий без всякого ущерба для занимательности. Имена героев стали нарицательными, многие цитаты надолго врезались в память.

2-е место. Девятые врата (The Ninth Gate, 1999), режиссер Роман Полански. Дин Корсо (Джонни Депп), знаток древних книг и беспринципный торгаш, по заданию очередного клиента разыскивает рукопись, с помощью которой можно вызвать дьявола. Нужно не только вовремя распознать многочисленные подделки, но и отбиться от прочих желающих заполучить текст.

Фантастически красивый и в такой же степени страшный фильм с обязательным у Поланского эротическим подтекстом и неоднозначным фи налом.

3-е место. Ребенок Розмари (Rosemary’s Baby, 1968), режиссер Роман Полански. Молодожены Розмари и Гай переезжают в новую квартиру, знакомятся с соседями и начинают обустраиваться. Розмари (Миа Фэрроу) понимает, что беременна, но ее положение не приносит радости: ей чудится, что новые соседи хотят причинить вред будущему ребенку, а муж каким-то образом попал под их влияние.

Ни одного спецэффекта, почти ни одного громкого звука, от которого зритель мог бы вздрогнуть. С экрана буквально льется гнетущая атмосфера, явное приближение чего-то нехорошего и почти физически ощущаемая тоска главной героини.

4-е место. Шестое чувство (The Sixth Sense, 1999), режиссер М. Найт Шьямалан. Детский психолог (Брюс Уиллис) пытается помочь мальчику, уверяющему, что он видит мертвых людей. Доктор считает, что ребенок болен, но, чем больше говорит с ним, тем яснее убеждается, что его маленький пациент действительно способен общаться с покойниками.

Фильм, который многие зрители придирчиво пересматривали, пытаясь поймать режиссера на неточности или сюжетных неувязках. Да, можно догадаться, в чем дело, но ведь не догадались же. К величайшему сожалению, ничего похожего Шьямалан больше н е снял, хотя от него все еще ждут откровения.

5-е место. Сердце ангела (Angel Heart, 1987), режиссер Алан Паркер. Гарри Энджел (Микки Рурк) – частный детектив, нанятый таинственным клиентом по имени Льюис (Роберт Де Ниро). Гарри упорно идет по следу человека, который явно не хочет быть найденным, пока неожиданно не понимает, что охотится на себя самого.

Редкостно беспросветное зрелище – этим, собственно, фильм и примечателен прежде всего. Следя за нарастающей зависимостью главного героя от собственного клиента, чувствуешь, ч то уже сам обречен.

6-е место. Зеленая миля (The Green Mile, 1999), режиссер Фрэнк Дэрабонт. Команда тюремщиков, сопровождающих приговоренных к смерти на электрическом стуле в последний путь, сталкивается с нештатной ситуацией: очередной преступник осужден, но явно невиновен. Приговор отменить нельзя, поскольку все улики находятся за гранью обычного человеческого восприятия.

Если кратко, то это просто сюжет непревзойденного мастера Стивена Кинга в обработке его самого известного экранизатора. Плюс мастерские актерские работы второго плана и беспроигрышные в плане душераздирания персонажи вроде мертвых детей.

7-е место. Адвокат дьявола (The Devil’s Advocate, 1997), режиссер Тейлор Хэкфорд. Молодой провинциальный адвокат соглашается на выгодное предложение из Нью-Йорка. Но чем больше он зарабатывает и чем больше его приближает к себе работодатель, тем хуже становится его личная жизнь и душевное состояние его молодой супруги.

Наверное, самая известная и самая гламурная притча об Антихристе и его почти всемогущем папе. Кроме того, одна из самых известных ролей Аль Пачино. Несмотря на некоторую банальность сюжета, смотрится каждый раз с огромным удовольствием.

8-е место. Эдвард руки-ножницы (Edward Sissorhands, 1990), режиссер Тим Бартон. Одинокий и печальный юноша по имени Эдвард (Джонни Депп) по несчастливому стечению обстоятельств заполучил вместо рук – огромные ножницы. Он привык с ним управляться и почти не чувствует неудобства. Пока не влюбляется в прекрасную соседку Ким (Вайнона Райдер).

Одна из самых грустных сказок Тима Бартона, с минимумом ужасов и насилия, не столько мистическая, сколько философская.

9-е место. Сонная лощина (Sleepy Hollow, 1999), режиссер Тим Бартон. Северная Америка, конец 18-го века. Детектив Крейн (Джонни Депп) приезжает в глухую деревню, чтобы расследовать серию зверских убийств. Под подозрение неожиданно попадает юная Катрина (Кристина Ричи), в которую детектив уже успел влюбиться.

В отличие от «Эдварда», занявшего предыдущую строчку рейтинга, эта картина Бартона строится на не всегда очевидном, но прямо-таки адски-черном юморе.

10-е место. Волк (Wolf, 1994), режиссер Майк Николс. Малопримечательный человек Уилл Рэндалл (Джек Николсон) случайно сбивает на шоссе волка. Умирающее животное кусает Рэндалла, после чего он начинает быстро меняться: у него обостряются все чувства, он ведет себя куда более агрессивно, чем раньше. Такие перемены сперва очень сильно упрощают Рэндаллу жизнь, но потом начинают угрожать безопасности окружающих людей.

Отличная байка про оборотней, рассказанная на ночь. Простой сюжет, без особых наворотов, аллюзий и глубокомысленных выводов, с блеском разыгран Николсоном, Пфайффер и Спейдером.

Поделитесь в социальных сетях:

Комментарии: