Судьба Римского кинофестиваля остается туманной

24.4.2012, 12:30

Будущее Римского кинофестиваля, месяц назад получившего нового программного директора в лице руководившего прежде Венецианским фестивалем Марко Мюллера, остается туманным, а контракт с новым руководителем до сих пор не подписан.

С 2008 года программным директором Римского фестиваля служила кинокритик Пьера Детассис, чей мандат истек в октябре. Мэр Рима Джанни Алеманно и глава региона Лацио Рената Польверини выступили за приглашение Мюллера на ее место, однако встретили сопротивление среди прочих членов совета директоров фестиваля. Для того чтобы выйти из затянувшегося на несколько месяцев тупика, понадобилась отставка президента фестиваля, 91-летнего кинокритика Джан Луиджи Ронди. Спустя несколько дней последовало официальное объявление о назначении Мюллера, однако окончательные договоренности с ним не достигнуты.

Как утверждают итальянские СМИ, проблема возникла из-за финансовых требований нового программного директора, а также из-за его намерение привести за собой большое количество сотрудников, чьи зарплаты, по мнению левоцентристской части городского и регионального правительства, лягут на местный бюджет непомерным бременем, сообщает РИА Новости со ссылкой на киноиздание Variety.

Вдобавок, существуют противоречия вокруг времени и места проведения фестиваля. Мюллер собирался перенести его с октября на ноябрь, с тем чтобы максимально дистанцировать киносмотр в Риме от венецианской Мостры — старейшего кинофестиваля в мире, проходящего в первой декаде сентября. Однако ни на 15-21 ноября, как предполагалось в марте, ни на 8-17 ноября, как предполагается теперь, невозможно найти достаточно свободных залов: киноконцертный комплекс «Аудиториум» на северной окраине столицы забронирован под выступления нескольких важных музыкантов, а залов в центре Рима может не хватить. Вдобавок, на конец ноября, начиная с 23-го, назначен еще один важный для Италии кинофестиваль — в Турине.

Итальянские газеты утверждают, что Мюллер готов отказаться от должности в случае, если не удастся достичь компромисса относительно дат.

В прежние годы, напоминают местные эксперты, к началу мая уже оказывался известен состав жюри и получатель почетной премии за заслуги перед кинематографом. В сложившейся же ситуации невозможно ни приглашать жюри, ни подбирать фильмы. Напомним, что почетный приз Римского кинофестиваля получала Софи Лорен, а главный приз Римского фестиваля однажды получил российский фильм «Изображая жертву» Кирилла Серебренникова.

Поделитесь в социальных сетях:

Комментарии: