Решетин Андрей Юрьевич биография
15.3.2014, 23:32
ФИО: | Решетин Андрей Юрьевич |
Дата рождения: | 01.02.1963 |
Родился 1 февраля 1963 года в г. Павлодаре Казахской ССР, в семье, не имевшей отношения к музыке. В раннем детстве переехал с матерью в Ленинград, где поступил в спецшколу-десятилетку при Ленинградской Консерватории по классу скрипки. Его лучшим другом и одноклассником здесь стал Александр Куссуль, в будущем — первый скрипач "Аквариума". Классом старше учился Иван Воропаев (в будущем — альтист "Аквариума"). Решетина звали уже в те времена "Рюша", Куссуля — "Сита", а их третьего друга-скрипача — "Шваря" (он теперь живет в Португалии, а в начале 90-х играл в камерном ансамбле Михаила Гантварга). Эти трое мало напоминали мальчиков со скрипочками, известных нам по советским кинофильмам. Свободное время они проводили на ленинградских крышах, чердаках и прочих своеобразных уголках. Несмотря на законсервированность школы-десятилетки, они своевременно получали информацию о новинках модной рок-музыки от Брайана Ино до последних записей "Аквариума". Этими новинками учащихся десятилетки при Консерватории усердно снабжал тот же Иван Воропаев. Рюша, как и другие, с уважением и интересом относился к "Аквариуму".
Р. закончил десятилетку, поступил в Консерваторию, после первого курса оказался на год в армии, в стройбате. Потом продолжил учиться в Консерватории. В начале восьмидесятых Решетин и Куссуль оказались в компании некоего человека, известного историкам под именем Аксель, выполнившего роль их духовного и культурного наставника. Через несколько лет Аксель уехал в Израиль, но в его компании Рюша познакомился с людьми, приведшими его к старинной аутентичной музыке, тогда подвергавшейся в нашей стране не меньшим гонениям, чем рок. Рюша начал играть музыку эпохи барокко.
После гибели Куссуля летом 1986 года в аэропорту, куда привезли гроб с телом, Рюша познакомился с Гаккелем. В самом начале 1987 года, когда у "Аквариума" намечались концерты с оркестром старинной музыки под управлением Равиля Мартынова в БКЗ "Октябрьский", Гребенщиков, почувствовав необходимость в собственной полноценной струнной группе, через тогдашнего звукооператора "Аквариума" Вячеслава Егорова попросил Рюшу зайти, чтобы обговорить возможность участия в этих концертах. Гребенщиков видел несколько раз Рюшу вместе с Куссулем. Рюша предполагал отыграть пару концертов и вернуться к занятиям старинной музыкой. Волею судеб Рюша задержался в "Аквариуме" до его официального Последнего концерта в 1991 году. Продолжил работу с Гребенщиковым в "БГ-бэнде", который покинул в начале 1992 года, не имея возможности далее совмещать гастроли с деятельностью ансамбля старинной музыки Musica Petropolitana. Впоследствии принимал участие в записях альбомов нового "Аквариума" "Любимые песни Рамзеса IV" и "Кострома, топ amour", правда, в конечных вариантах этих пластинок звуков скрипки почти или совсем не осталось. Неоднократно за последние годы получал предложения от Гребенщикова о возобновлении постоянного сотрудничества, но отказывался, полностью отдавшись старинной музыке, в которой достиг немалых успехов и общеевропейского признания.
В 1996 году привел в новый "Аквариум", по просьбе Гребенщикова, нового скрипача — Андрея Суротдинова, по иронии судьбы оставившего старинную музыку и успешную карьеру в ансамбле Татьяны Гринденко ради "Аквариума".
Не участвовал в концертах к 25-летию "Аквариума", ввиду сориентированности программы на тяжелый электрогитарный саунд начала 80-х, где не было места скрипке.
В 1983 году Рюша сыграл роль "скрипача на крыше" в фильме Александра Сокурова "Скорбное бесчувствие".
Ныне Р. продолжает играть в ансамбле Musica Petropolitana, а также является худруком им же инициированного фестиваля старинной музыки.
Р. закончил десятилетку, поступил в Консерваторию, после первого курса оказался на год в армии, в стройбате. Потом продолжил учиться в Консерватории. В начале восьмидесятых Решетин и Куссуль оказались в компании некоего человека, известного историкам под именем Аксель, выполнившего роль их духовного и культурного наставника. Через несколько лет Аксель уехал в Израиль, но в его компании Рюша познакомился с людьми, приведшими его к старинной аутентичной музыке, тогда подвергавшейся в нашей стране не меньшим гонениям, чем рок. Рюша начал играть музыку эпохи барокко.
После гибели Куссуля летом 1986 года в аэропорту, куда привезли гроб с телом, Рюша познакомился с Гаккелем. В самом начале 1987 года, когда у "Аквариума" намечались концерты с оркестром старинной музыки под управлением Равиля Мартынова в БКЗ "Октябрьский", Гребенщиков, почувствовав необходимость в собственной полноценной струнной группе, через тогдашнего звукооператора "Аквариума" Вячеслава Егорова попросил Рюшу зайти, чтобы обговорить возможность участия в этих концертах. Гребенщиков видел несколько раз Рюшу вместе с Куссулем. Рюша предполагал отыграть пару концертов и вернуться к занятиям старинной музыкой. Волею судеб Рюша задержался в "Аквариуме" до его официального Последнего концерта в 1991 году. Продолжил работу с Гребенщиковым в "БГ-бэнде", который покинул в начале 1992 года, не имея возможности далее совмещать гастроли с деятельностью ансамбля старинной музыки Musica Petropolitana. Впоследствии принимал участие в записях альбомов нового "Аквариума" "Любимые песни Рамзеса IV" и "Кострома, топ amour", правда, в конечных вариантах этих пластинок звуков скрипки почти или совсем не осталось. Неоднократно за последние годы получал предложения от Гребенщикова о возобновлении постоянного сотрудничества, но отказывался, полностью отдавшись старинной музыке, в которой достиг немалых успехов и общеевропейского признания.
В 1996 году привел в новый "Аквариум", по просьбе Гребенщикова, нового скрипача — Андрея Суротдинова, по иронии судьбы оставившего старинную музыку и успешную карьеру в ансамбле Татьяны Гринденко ради "Аквариума".
Не участвовал в концертах к 25-летию "Аквариума", ввиду сориентированности программы на тяжелый электрогитарный саунд начала 80-х, где не было места скрипке.
В 1983 году Рюша сыграл роль "скрипача на крыше" в фильме Александра Сокурова "Скорбное бесчувствие".
Ныне Р. продолжает играть в ансамбле Musica Petropolitana, а также является худруком им же инициированного фестиваля старинной музыки.
Анна Черниговская
Комментарии: