Отец Брэда Питта раскроет главную тайну «Вия»!

2.2.2009, 16:16

Создатели долгожданного российского блокбастера «Вий» раскрыли сразу несколько секретов новой картины. Первой неожиданностью стала новость о том, что «Вий» будет трилогией, что сразу спровоцировало немало споров. Однако создатели картины уверяют, что пришли к такому решению, основываясь на логике и деталях канонического текста Гоголя, а также после тщательного изучения зрительского интереса и общественного мнения. Примечательно, что все три фильма трилогии являются не сериями, а именно независимыми фильмами, и снимаются по технологии и принципам таких картин как «Пираты Карибского моря» и «Мумия». В трилогию войдут: «Вий. Возвращение», «Вий-2. Проклятое место» и «Вий-3. От Трансильвании до Московии».

Второй вопрос, на который, наконец, ответили создатели картины «Вий» – кто же сыграет роль иностранного путешественника Джонатана Грина, и что это вообще за персонаж, которого в повести Гоголя не было?

Имя заморской звезды долго не разглашали, порождая многочисленные слухи и споры. Среди имен зарубежных актеров назывались и Киану Ривз, и Мел Гибсон, однако режиссер и продюсеры ленты остановили свой выбор на Джейсоне Флеминге. Этот английский актер, которого сейчас уже прочат на «Оскар» за лучшую роль второго плана, снимался в самых популярных картинах режиссера Гая Риччи («Карты, деньги, два ствола», «Большой куш»), а английская пресса называет его «любимым актером Гая Риччи и лучшим другом Брэда Питта». Кстати, последняя работа Флеминга – фильм «Загадочное дело Бенджамина Баттона» (в российском прокате с февраля 2009 года), в котором он опять играет в тандеме с Брэдом Питтом, исполняя роль отца героя Питта. Продюсер трилогии «Вий» Алексей А. Петрухин говорит, что за продвижение картины «ВИЙ» на западном рынке, возможно, возьмется именно Брэд Питт.

Съемки эпизодов фильма «Вий. Возвращение» с участием Флеминга проходили осенью в Чехии. С первого же дня работы на площадке Джейсон Флеминг произвел самое благоприятное впечатление на всю съемочную группу. Английский актер, несмотря на свой звездный статус, оказался очень демократичным, веселым, приятным и простым в общении человеком. Увидеть его грустным на площадке было практически невозможно, он постоянно шутил, пытался вспомнить какие-то русские слова. Впоследствии оказалось, что Джейсон уже играл роли русских, поэтому осваивать наш язык ему было проще. Флеминг выучил множество русских пословиц и поговорок, и очень гордился тем, что ему удалось запомнить фразу: «Каждый суслик мечтает стать агрономом». Никто из съемочной группы так и не понял, что означает эта таинственная фраза, но Флемингу она очень нравилась, он повторял ее постоянно.
Актер мужественно выдержал многочасовые примерки костюмов и сложнейший грим. Флеминга очень интересовал реквизит, с которым ему придется работать в кадре, он перепробовал все инструменты картографа, тщательно изучил хитроумные приспособления и перемерял массу костюмов. Говорят, что Джейсон даже узнал одну из шуб, в которой ему предстояло играть. Оказалось, что на чешской студии актер не впервые – он уже знаком с чешской съемочной группой и некоторым реквизитом, ведь именно здесь он работал над картиной «Лига выдающихся Джентльменов» вместе с Шоном Коннери.

С актером Алексеем Чадовым, исполняющим в картине одну из главных ролей, у Флеминга сложились самые добрые отношения. С первых минут знакомства они беспрерывно шутили и о чем-то разговаривали, и это непринужденное общение им очень пригодилось во время съемок очередного эпизода. Чадову и Флемингу пришлось провести несколько часов в «автономном плавании» на лодке: их вывезли на середину озера и оставили один на один, лишь изредка с берега раздавалась команда режиссера – «Мотор!». Осень в Чехии выдалась на редкость холодной, и члены съемочной группы спасались от промозглой погоды, чем могли. Во время съемок этого эпизода Джейсону пришлось намного хуже, чем Алексею, ведь Чадов по сюжету фильма греб веслами и хоть немного согревался, а Флемингу только и оставалось, что изредка в перерывах пить горячий чай. Но английский актер не демонстрировал звездные капризы и не просил сделать длительный перерыв.

Позже героям предстояло провести еще несколько часов в лодке, чтобы снять сцену с всплывающей из глубин озера корягой, которая никак не могла появиться в нужное время. По сюжету картины, Чадов и Флеминг разговаривают о таинственной истории панночки, и английский ученый сомневается в существовании ведьм, утверждая, что он опирается только на аргументы и факты. В этот момент и должна всплывать злосчастная коряга, ударившись о лодку, а главные герои, по задумке режиссера, испугаться. Для съемок этого эпизода потребовалось бесчисленное количество дублей – упрямая деревяшка не желала всплывать вовремя, но уже через несколько часов режиссер скомандовал «Стоп!». Видимо, герои все-таки испугались своевременно и достоверно.

Несмотря на напряженный график, тяжелые условия съемок и холодную погоду, Джейсон Флеминг показал себя действительно профессиональным актером. В одной из сцен ему пришлось несколько часов пролежать на холодной земле в самой грязи, и, как утверждают члены съемочной группы, Джейсон ни разу не пожаловался на усталость и холод и стоически ждал указаний режиссера. Олег Степченко: «Перед первым дублем съемок сцены с несущейся каретой я даже перекрестился, ведь несмотря на то, что Флеминга страховали, многие трюки он исполнял самостоятельно, и это было очень опасно».

Какие загадки оставил Гоголь потомкам?

Фильм «Вий» в первую очередь приключенческое, остросюжетное кино, насыщенное яркими образами и, конечно, гоголевской мистикой и страхом. Но не менее важной для авторов фильма становится попытка понять, что же все-таки случилось с бурсаком Хомой Брутом и панночкой, и где в этой истории вымысел, а где – факты.

Чтобы разобраться со всем этим, в фильм был введен новый персонаж – ученый-материалист Джонатан Грин. Прототипом этого образа является реальный путешественник Гийом Левассер де Боплан – французский ученый картограф, который в 40-х годах XVII века долго жил в Малороссии, изучал эту страну и проникся к ней глубокой любовью. Итогом его исследований стало собрание карт Малороссии того времени и книга «От Трансильвании до Московии». Факт существования этого человека стал точкой отсчета для написания сценария. Авторы уверены, что «расследование» должен проводить человек, обладающий аналитическим складом ума и лишенный предрассудков.

Джонатан Грин спустя год попадает на хутор, где жила панночка и без вести пропал Хома. Ученый не верит свидетелям той страшной истории на слово и пытается, опираясь исключительно на факты, воссоздать подлинную картину случившегося. Вместе с Грином зрители вновь инсценируют и переживут повесть Гоголя, но при этом авторы фильма намеренно акцентируют их внимание на подробностях, которые могли быть ими пропущены во время чтения.

Создателям трилогии удается раскрыть множество загадок, которые оставил нам Николай Васильевич Гоголь. Все самые мистические тайны Малороссии XVIII века станут известны зрителям уже совсем скоро – первый фильм трилогии выйдет в прокат осенью 2009 года.

Поделитесь в социальных сетях:

Комментарии: