Майкл Дуглас: «Людям нравятся истории о власти»

26.9.2010, 11:45

Майкл Дуглас вернулся, чтобы еще раз исполнить принесшую ему «Оскар» в номинации «Лучший актер» роль Гордона Гекко в картине Оливера Стоуна «Уолл-Стрит» (1987), чья фирменная фраза «Жадность – это хорошо» и смелые рейдерские захваты сделали его культовым персонажем среди воротил финансового бизнеса. Об участии во второй картине «Уолл-Стрит. Деньги не спят» актер рассказывает в своем интервью.

— Роль Гордона Гекко, которая принесла вам «Оскар», является одной из ваших самых успешных работ…

— Из всех ролей, которые я играл, люди чаще всего спрашивают меня именно о Гекко. Им нравится Гекко – что меня всегда удивляет, потому что он самый настоящий негодяй! Но все же, Уолл-Стрит — это театр. Людям нравятся истории о власти, власть манит к себе людей. Вот почему, я думаю, Гекко и фильм «Уолл-Стрит» оставались в их памяти все эти годы.

Фото: splashnews

— Как пришло решение сняться во второй картине?

— Я был не против еще раз исполнить роль Гекко, но только при наличии достойного сюжета. Продюсер картины Эд Прессман пригласил к работе над сценарием «Уолл-Стрит. Деньги не спят» лицензированного брокера и дилера Алана Лоба.

— По сюжету, в 2001 году Гекко выходит из Федеральной тюрьмы, проведя в ней восемь лет. Как повлияло тюремное заключение на Гордона Гекко?

— Насколько влиятельным Гекко был в первом фильме, настолько незавидно его положение в начале второго. Гекко унижен. Он потерял свою семью, и, что не менее важно для Гордона, он попал в тюрьму как игрок. Он был одним из главных игроков в большой игре, и он определял ее правила. Он мог попасть в тюрьму со, скажем, 50 миллионами долларов, а выйдя из тюрьмы в начале 2000 г. в мир, который полностью изменился, он не имел за душой ничего в этом изменившемся мире. Гордон оказался вне игры, и никому до него не было дела. И для него это было самое унизительное. Во время заключения Гекко усвоил много уроков. У него было достаточно времени на раздумья. Теперь он видит вещи гораздо более ясно. Он без энтузиазма наблюдает за изменениями в финансовом мире. Гекко может смотреть на проблемы объективно, и ему понятно, в какой незавидной ситуации мы оказались. Когда Гекко выходит из тюрьмы, он собирается вновь стать одним из самых влиятельных брокеров на Уолл-стрит. Но его интересует нечто большее, чем просто большие деньги; Гекко хочет признания. Вот почему, в числе прочего, он написал книгу.

-В связи с глобальным экономическим кризисом, обрушившемся в 2008 году, картина «Уолл-Стрит. Деньги не спят» кажется особенно актуальной…

— Да-да. Сейчас наступил даже еще более интересный момент для изучения этого мира, чем то время, когда снимался первый «Уолл-Стрит».

— Внешние образы многих персонажей «Уолл-Стрит», и в частности, Города Гекко стали культовыми…

— Это заслуга талантливого художника по костюмам Эллен Мирожник, с которой мы также работали над картинами «Роковое влечение» и «Черный дождь». Она заставила все выглядеть очень степенно и консервативно. Однако, для моего персонажа она нашла отличительные особенности. Она хотела сделать его как можно более притягательным и влиятельным, несмотря на то, что он – настоящий негодяй. Эллен предлагала образ, больше похожий на Кэри Гранта. Это было что-то типа стиля тридцатых годов, адаптированного к восьмидесятым. Фирменная прическа Гекко – зачесанные назад волосы в «Уолл-Стрит» – была моей идеей. Я тогда показал ей прическу Пэта Райли (тогдашнего тренера «Los Angeles Lakers»). Мне действительно очень понравился такой образ, и я сказал: «Давай я попробую сделать такую же», и сделал. И все сразу же встало на свои места.

Посмотреть «Уолл-Стрит. Деньги не спят», картину, которая очень правдоподобно воспроизводит недавние события на Уолл-Стрит, а также отражает личную жизнь персонажей, вы сможете во всех главных кинотеатрах страны с 30 сентября.

Поделитесь в социальных сетях:

Комментарии: