Максимов Дмитрий Валерьевич (II) биография
ФИО: | Максимов Дмитрий Валерьевич (II) |
Дата рождения: | 14.01.1969 |
после окончания Карельского училища культуры был принят во вспомогательный состав труппы Государственного молодежного театра "Творческая мастерская". Вскоре был переведен в актерский состав. Профессиональное актерское образование Д.Максимов получал непосредственно в театре под руководством главного режиссера театра, народного артиста России и Литвы Ивана Петровича Петрова.
В 1991 году Д.Максимов успешно дебютировал в главной роли Д.Бейкера в спектакле "Эти свободные бабочки" по пьесе Л.Герша. Спектакль был тепло принят зрителями; он долгие годы оставался в репертуаре театра.
Начиная со своего дебютного — 1991 года, и по сей день Д.Максимов активно занят в репертуаре. Каждый сезон приносит актеру большую премьерную работу, а часто и несколько ролей. На сегодняшний день Д.Максимов — один из ведущих актеров "Творческой мастерской", он занят в центральных ролях почти во всех спектаклях театра.
За последние 10 лет Д.Максимов создал целый ряд интересных, запоминающихся ролей в самых разнообразных по жанрам спектаклях, работая с разными режиссерами. Эти работы, окрашенные яркой индивидуальностью актера, свидетельствуют о возросшем уровне профессионального мастерства Д.Максимова, о его профессиональной зрелости.
В 1998 году появились две премьерные актерские работы Д.Максимова: это яркая, острохарактерная роль китайца Херувима, вся построенная на особом пластическом рисунке, в спектакле "Зойкина квартира" М.Булгакова в постановке А.Тупикова и роль глубокой психологической разработки, достоверности — роль барона Тузенбаха в спектакле "Три сестры" А.П.Чехова (спектакль — обладатель "Онежской маски" за сезон 1998 — 1999 г.г.).
В 1999 году Д.Максимов принял участие в экспериментальной работе над спектаклем "Забава" по абсурдистской пьесе С.Мрожека в постановке заслуженного артиста Карелии В.Чебурканова: Д.Максимов сыграл роль Парня С.
2000-й год принес Д.Максимову две премьерные работы, очень важные и очень отличающиеся по режиссерской стилистике. Одна из них — роль Вадима Громова в спектакле "Вдовий пароход" по произведению И.Грековой и П.Лунгина. Этот спектакль, сильный, проникновенный, глубоко достоверный, долгие годы был одной из "визитных карточек" "Творческой мастерской". Роль Вадима Грекова в исполнении Д.Максимова — это своеобразный камертон спектакля, некий "мост", связывающий далекое военное поколение с сегодняшним зрителем. Спектакль награжден Премией "Сампо"; о нем и о работе Д.Максимова не раз писали в центральной и местной прессе. Вторая премьера Д.Максимова — роль Крюксона в постмодернистской постановке петербургского режиссера А.Невинского "Секрет русского камамбера, утраченный навсегда-навсегда" К.Драгунской. Эта работа тоже стала удачей актера.
В 2001 году Д.Максимов создал острохарактерный образ клептомана Киро в комедии-притче "Полковник Птица" Х.Боичева. Осенью этого же года состоялась премьера масштабной работы театра — спектакля "Бесы" по роману Ф.М.Достоевского (режиссер А.Тупиков, спектакль — обладатель "Онежской маски" за сезон 2001 — 2002 годов). В этом спектакле Д.Максимов создал интереснейшую работу — образ Кириллова, о котором писали многие критики, в том числе профессор Санкт-Петербургской театральной академии Е.И.Горфункель.
В 2002 году Д.Максимов создает образ Лопахина в этапной работе театра — в спектакле "Вишневый сад" по пьесе А.П.Чехова (постановка И.П.Петрова). В том прочтении великой пьесы, которую предложил И.П.Петров, Лопахину отведено важнейшее место. Д.Максимов создал образ глубокий, объемный, неоднозначный, предложив вместе с режиссером свежую, неожиданную трактовку хрестоматийного персонажа. Роли 2003 и 2004 г.г. были связаны с развитием комедийной составляющей актерского дарования Дмитрия Максимова. В 2003 г. актер сыграл роль киллера Ральфа во французской комедии "Контракт" по пьесе Ф.Вебера. В 2004 г. Д.Максимов сыграл целый набор пародийных персонажей в спектакле-капустнике "Неспектакль" и создал блестящий комедийный образ Ричарда Уилли в известной комедии-хите "№ 13" Рэя Куни. В 2006 г. Дмитрий Максимов сыграл мистического Господина Анри в "Эвридике" Жана Ануя. В этом же году появилась блистательная работа Дмитрия Максимова — образ Смердякова в криминально-мистической комедии А.Тупикова по мотивам произведений А.Конан Дойла и Ф.М.Достоевского "Чисто российское убийство".
В 2007 г. в комедии Ноэля Кауарда "Падшие ангелы" Дмитрий Максимов впервые в своей творческой жизни сыграл женский образ — служанку Сандерс.
Д.Максимов — один из наиболее заметных представителей младшего поколения труппы "Творческой мастерской". Он обладает яркой, неповторимой актерской индивидуальностью. Его профессиональный диапазон велик: от психологически достоверных, драматических образов, до комедийных, гротесковых, острохарактерных персонажей. За годы работы в "Творческой мастерской" Д.Максимов стал одним из ведущих актеров театра.