Как создавались спецэффекты к фильму «Принц Персии: Пески времени»

26.5.2010, 14:42

В конце мая на российские экраны выходит фильм «Принц Персии: Пески времени», снятый по мотивам популярной компьютерной игры. Режиссером фильма стал Майк Ньюэлл, подаривший не так давно миру сверхкассовый фильм «Гарри Поттер и Кубок Огня», а продюсером – «человек №1 в Голливуде» Джерри Брукхаймер, снявший такие франшизы, как «Плохие парни», «Сокровище нации» и, конечно же, трилогию «Пираты Карибского моря». Фильм, еще не выйдя на экраны, уже знаменит многим. Восхищает и состав актеров, и фантастическая история, и то, что местом развития событий выбрана таинственная и чарующая Персия. Но есть еще одно, что наравне с прочим дает этому фильму полное право называться блокбастером. Это визуальные эффекты.

Для того, чтобы воссоздать дух и реализм сказочной Персии начала позапрошлого тысячелетия, съемочная группа отправилась в Марокко. Там на страшной 50 градусной жаре при стопроцентной влажности была отснята большая часть фильма. Это была самая тяжелая часть съемок, которая дала фильму батальные сцены, путешествие главных героев по пустыне, сцены страусиных бегов и финальную схватку. Но самой интересной частью в плане как создания, так и результата, стали последующие съемки в Британии, в прохладных павильонах Pinewood Studios и студии визуальных эффектов Double Negative.

«Нет ничего лучше, чем находиться в реальном месте, где чувствуется дыхание истории» — рассказывает исполнитель главной роли Джейк Джилленхол. — «В Марокко мы снимались прямо в пустыне; все были покрыты грязью и пылью. Я даже не помню, сколько раз нам приходилось делать перерывы между дублями, чтобы вытряхнуть песок изо рта, глаз и ушей. Мы были похожи на каких-то существ, слепленных из песка. Это было незабываемо реалистично. Но на съемочной площадке в Лондоне мы могли смешивать реальность и фантазию, что намного интереснее смотреть».

За время работы в Марокко команда художника-постановщика подготовила декорации в съемочных павильонах Британии. Были созданы восточные врата Аламута, которые заняли почти целый павильон, 16-ти метровые городские стены и постройки, необходимые для съемок сцен погони, во время которой принц Персии Дастан демонстрирует чудеса паркура. Так же в павильонах были созданы Большой зал Аламута – удивительное смешение нескольких индийских стилей, выполненное в кремовых тонах с вкраплениями золота, и интерьер дворца Аламута, включая тронный и банкетный залы, и покои самой принцессы Тамины.

На строительство поражающего воображение комплекса ушло 14 недель, 25 000 досок и 40 тонн гипса для изготовления лепнины. Покои Тамины созданы так, чтобы у зрителя возникало ощущение великолепного буйства красок. Стены украшены орнаментом, образец которого взят со страниц древних рукописей, и драгоценными камнями.

В павильонах же разместились Небесные покои с удивительными статуями – место, где по сюжету хранится Кинжал Времени, и Храмовые сады Аламута – сказочный кусочек рая. В садах были помещены попугаи всех цветов и размеров в причудливых клетках, кустарники, подстриженные в форме слонов, фонтан с фигурками единорогов, баранов и павлинов, арка с украшенными драгоценными камнями фресками, золотые фонари, маленькие колокольчики и деревья с бледными прозрачными листьями, каждый из которых был тщательно создан вручную.

Все декорации стилистически полностью соответствуют визуальным планам, снятым в Марокко, и созданы в мельчайших подробностях.

Городские крыши, в свою очередь, были перенесены в павильон с особым умыслом. И не только потому, что паркурные съемки на студии безопаснее. Дело в том, что большинство паркурных сцен – ночные, и почти всегда показаны с естественными источниками освещения.

Теперь самым главным оказался вопрос: как наполнить все это великолепие настоящей магией. В этом создателям помогли специалисты по визуальным эффектам – команда студии Double Negative.

В фильме «Принц Персии: Пески времени» создано более тысячи визуальных эффектов. Для всей этой гигантской кропотливой работы создателям потребовалась целая армия продюсеров, менеджеров, координаторов, техников, инженеров и специалистов по работе с данными.

«Мы понимаем, что наши зрители видели уже многое, — говорит продюсер Джерри Брукхаймер, — Мы всегда стараемся это учитывать, и стремимся, в итоге, перевернуть представление о визуальных эффектах. Сделать то, что никто до нас не пытался».

Чтобы воплотить эти слова в реальность, на помощь пришлось призвать все современные технологии. Конечно же, самыми сложными оказались эпизоды с возвращением героев во времени. Кинжал Времени, по сценарию, — магический артефакт, при нажатии на камень в его рукояти, герой может возвращаться в прошлое. Для того, чтобы подобное не оказалось банальной перемоткой, как с кассетой видеомагнитофона, пришлось найти совершенно оригинальное визуальное решение.

Сцены возвращения во времени прорисованы таким образом, чтобы зритель ощутил, как время и пространство взаимно проникают и деформируют друг друга. Герой, выпустивший Пески времени, в кадре сам становится светящимся песком. Он как призрак покидает свое тело и летит вокруг центра событий, где все участники совершают действия в обратном порядке.

Для того, чтобы реализовать механизм, при котором зритель видит одну и ту же сцену под множеством различных углов, была применена особая техника цифрового захвата изображения. Сначала все эти сцены были проработаны с помощью аниматики цифровой раскадровки. Затем снимался сам эпизод.

Для съемок этих эпизодов использовалось 9 камер Arriflex 435 с одинаковой оптикой, которые снимали происходящее на площадке со скоростью 48 кадров в секунду под углом в 45 градусов. Подобный метод съемки вызвал сложности в первую очередь с установкой освещения. Перед создателями стояла задача сделать изображение максимально четким, поэтому положение камер, источников освещения и актеров просчитывалось практически до миллиметра. Чтобы расположить каждую группу камер уходило около двух часов.

Также с помощью спецэффектов были созданы колоссальные песчаные бури и ров со змеями ассасинов. Всего же в фильме «Принц Персии: Пески времени» 1200 специальных визуальных эффектов, масштабных и представляющих малозначительные вставки в кадре.

Поделитесь в социальных сетях:

Комментарии: