Итоги 41-го Роттердамского фестиваля: Россия без призов
Мероприятие традиционно ориентировано на экспериментальные работы молодых режиссеров. Главный приз смотра разделили между собой сразу три картины: сербский «Клип» Майи Милош, китайская лента «Яйцо и камень» Цзы Хуана и «С четверга по воскресенье» чилийца Доминго Сотомайора.
Приз международной федерации кинокритиков FIPRESCI получила бразильская картина «Звуки по соседству» Клебера Мендосы Фильу.
Члены жюри наградили фильм «Клип», описав его как «энергичный, искренний, честный, откровенный и нарушающий все нормы фильм, где современные средства используются для того, чтобы воссоздать шокирующую картину мира, существующую в головах поколения, записывающего свою жизнь на камеры мобильных телефонов. «Клип» вызывает множество вопросов и не дает никаких ответов».
Что касается картины «С четверга по воскресенье», то она «чрезвычайно точно и деликатно описывает интимное пространство семьи». А лента «Яйцо и камень» была отмечена за «поэтический язык» и «тонкое обращение режиссера с непрофессиональными актерами».
Всего в этом году в разных программах фестиваля участвовали четыре российские картины. В основной конкурс была отобрана лента Василия Сигарева «Жить», в итоге не удостоившаяся призов. В программе «Блестящее будущее» были представлены «Шапито-шоу» Сергея Лобана (картина была с энтузиазмом воспринята публикой), «Охотник» Бакура Бакурадзе и «Портрет в сумерках» Ангелины Никоновой.