Итальянское кино между прошлым и будущим

22.6.2011, 14:00

С июня по декабрь 2011 года пройдет программа мероприятий, посвященных итальянскому кинематографу «Кино между прошлым и будущим» в рамках Года Культуры и Итальянского языка в России и Года Культуры и Русского языка в Италии. Она начнется с 33 Московского международного кинофестиваля, продолжится в крупных российских городах (среди которых Москва, Санкт-Петербург, Нижний Новгород, Канск, Красноярск, Благовещенск, Оренбург, Екатеринбург) и торжественно завершится в конце года в Москве.

В рамках итальянских программ пройдут показы огромного числа разноплановых фильмов на самых важных российских фестивалях, приедут именитые гости, которые представят картины публике, и ряд ретроспективных показов, посвященных итальянскому кино.

Программа в рамках 33-го ММКФ (с 23 июня по 3 июля 2011 года) включает конкурсные, внеконкурсные показы, ретроспективу «Путешествие в Италию» и обширную деловую программу.

В конкурсе фестиваля фильм «Легкая жизнь» режиссера Лучо Пеллегрини, комедия о классическом любовном треугольнике с намеком на эротику, которая превращается в драматический рассказ о лицемерии богатых людей по отношению к бедным. Финал фильма сопровождается неожиданной развязкой, в которой воры и обманщики разоблачаются тем, от кого меньше всего этого ожидали.

Во внеконкурсных программах будут показаны: «Валланзаска — ангелы зла», который представит Микеле Плачидо (программа ГАЛА-ПРЕМЬЕРЫ), «Лилиана Кавани. Женщина в кино» режиссера Петера Марчиаса и «Марко Феррери. Режиссер, который пришел из будущего» режиссера Марио Канали (программа АТЕЛЬЕ), «Пустыня Тартари» Валерио Дзурлини, «Конформист» Бернардо Бертолуччи (программа ПОКОЛЕНИЕ «НОЛЬ» ВЫБИРАЕТ), а также программа «Focus in Italy», представляющая современное кино Италии и молодых, пока еще не очень хорошо известных в России, итальянских режиссеров.

Роберто Чикутто, президент компании Фильмиталия и Чинечитталуче: «Международный престиж итальянского кино за всю его историю заключается именно в том, что оно предлагало фильмы, которые весьма сильно отличались друг от друга. Через наши фильмы иностранная публика узнавала истории, рассказывающие о самых трагичных событиях в Италии (приведу в пример великих неореалистов и режиссеров шестидесятых), познавала глубину души современного человека (Антониони и Дзурлини, к примеру), смеялась над эпическими драматическими и одновременно насыщенными самоиронией, юмором и глубоким пониманием своей страны рассказами (Моничелли, Ризи). Зритель погружался в визионерские, поэтически революционные миры Феллини. И в наши дни (Моретти, Гарроне, Соррентино) итальянские фильмы привлекают международное внимание. Отталкиваясь от нашей исторической, политической и социальной реальности, итальянские авторы сумели рассказать универсальные истории, понятные во всем мире. По-моему, просто здорово, что эти истории, такие разные, имеют мировой успех. Каждая из них неповторима по стилю, оригинальна и профессионально сделана. Новое поколение режиссеров, сценаристов, актеров и продюсеров, которым удается создавать фильмы для широкой публики без потери качества хорошего кино, делает будущее итальянского кинематографа».

Поделитесь в социальных сетях:

Комментарии: