Холли Берри представила «Облачный атлас» в России
Картина «Облачный атлас» основана на одноименном романе Дэвида Митчелла. Она состоит из шести историй, охватывающих время от начала XIX века до далекого будущего. Том Тыквер снял части, относящиеся к прошлому и настоящему, Энди и Лана Вачовски — истории о будущем.
«С Томом мы познакомились во время работы над «Матрицей». Книга упала буквально с небес, и это стало поводом провести время вместе», — отметил Энди Вачовски.
По словам Тыквера, режиссеры чувствовали, что в их фильмах много общего. «Мы с самого начала чувствовали, что есть отношение между фильмами, которые мы сняли. «Беги, Лола, беги» и «Матрица» вышли в американский прокат практически одновременно. Это фильмы разного масштаба, но они объединены тем, что кинематограф может быть не только развлечением, но и пищей для ума. В первой части «Матрицы» есть момент, когда Нео умирает и Тринити его воскрешает. Даже по кадрам это идентично фильму «Беги, Лола, беги». Мы поняли, что мы братья, и подумали, что надо этим воспользоваться», — подчеркнул Тыквер.
Во всех историях «Облачного атласа» разные герои — американский адвокат (Джим Стерджесс), молодой композитор (Бен Уишоу), бескомпромиссная журналистка (Холли Берри), пожилой книгоиздатель (Джим Бродбент), скромный пастух (Том Хэнкс), заложница Общества единодушия 2144 года (Пэ Дуна). Загримированные до неузнаваемости исполнители главных ролей появляются в других историях в качестве персонажей второго плана, чем воплощают режиссерский замысел о взаимосвязанности времени и перевоплощениях человека в других жизнях.
«Я не читала книгу до съемок, сценария было достаточно. Когда меня позвали на съемки, я не знала, что это. Мне казалось, что если кто-то говорит, что он все понимает, то он лжет. В фильме множество персонажей и сюжетных линий. Я фанатка Вачовски и Тыквера, поэтому знала, что, даже если что-то не пойму, они помогут мне», — рассказала журналистам Холли Берри.
В фильме у Берри порядка десяти различных образов: от страшных мужчин до старых женщин.
«Актрисы всегда думают о том, как выглядят. Нам постоянно об этом напоминают, пишут в газетах. Поэтому было здорово выйти за пределы этого и просто заниматься актерской игрой», — подчеркнула она.
Она рассказала, что при работе над фильмом задумывалась о своих воплощениях в прошлой жизни и пришла к выводу, что «была женщиной, у которой были очень успешные браки». «В этой жизни у меня так и не получилось. А два раза такого, наверное, не бывает», — пошутила актриса.
Для актрисы Пэ Дуны это первый опыт работы в англоязычном фильме. Она сыграла заложницу Государства единодушия в 2144 году Сонми-451, которая стала божеством для будущего поколения людей. «Это вообще лучший персонаж, которого я играла. Она такая чистая и непорочная, но при этом сильная», — поделилась впечатлениями Пэ Дуна.
По словам Ланы Вачовски, автор романа «Облачный атлас» Дэвид Митчелл был восхищен работой Пэ Дуны и сказал, что не помнит, как до этого представлял образ Сонми-451.
Для актера Хьюго Уивинга, также исполнившего несколько разноплановых ролей, фильм стал уникальным опытом работы.
«Фильм был огромным, но при этом личным, интимным, смелым. Было что-то невероятно радостное в этом опыте работы. На большом студийном фильме общение часто ужасающее. А это была такая радость, уникальный опыт для всех нас, радикальный фильм. Я не думаю, что этого можно добиться на студийном фильме. Чем больше мы снимали этот фильм, тем больше чувствовалось, что эти персонажи параллельны», — рассказал Уивинг.
По словам режиссеров, они получили всех актеров, которых желали видеть у себя в фильме. Постоянные актерские перевоплощения вносили на съемочную площадку элемент захватывающей игры, поэтому все актеры и режиссеры сошлись во мнении, что на съемках «Облачного атласа» царило веселье. Отчасти и потому, что картина производилась независимо от киностудий.
Для независимого кино у «Облачного атласа» крайне большой производственный бюджет — $110 млн. «Каждый день было интересно идти на съемочную площадку. Студии постоянно вмешиваются в процесс, портят фильм. Радость была как раз в том, что кинематографисты могут воплощать свои идеи без вмешательства студии. Зачастую они не понимают идей кинематографистов, и тогда работать очень сложно», — отметила Холли Берри.
По словам продюсера картины Штефана Ардта, большой вклад в создание фильма внес сопродюсер Александр Роднянский.
«Мы очень переживали за создание фильма, пока не встретили его. Он стал первым человеком, готовым искать партнеров по всему миру», — подчеркнул Ардт.
Как пояснил Том Тыквер, именно объединение разных сил — и творческих, и экономических — позволило закончить картину.
«Это был сумасшедший проект, что нас и вдохновляло. Мы хотим, чтобы люди много раз посмотрели этот фильм на большом экране. Люди ждут таких фильмов, в которых не пять супергероев бьют друг друга по морде, а таких, которые показывают что-то за гранью привычного. Есть фильмы, которые съел, переварил и все закончилось. А есть фильмы, которые заставляют задаваться вопросами. Это как хорошая книга, которую хочется перечитывать и перечитывать», — заключил Тыквер.
В российский прокат картина «Облачный атлас» выходит 8 ноября.