Грымов поджигает каскадеров. Эксклюзивные материалы со съемок

28.7.2009, 17:40

Последние 2 недели режиссер Юрий Грымов рассказывал читателям Афиши@Mail.Ru в мини-видео репортажах о том, как это — снимать кино.

28 июля в Ялте состоялся последний день финальной части съемочного процесса фильма Юрия Грымова «На ощупь».

На прошлой неделе съемки посетила корреспондент Афиши@Mail.Ru Ксения Гаврилова.

-Аааааа! — истошно вопит в темном карьере актриса, еле удерживая тяжелый арбалет. Она стреляет в невидимых злодеев, и ее тело дергается от отдачи оружия. За спиной хрупкой девушки горят бочки, полыхает цистерна, место съемок освещают огромные прожекторы, а все вместе выглядит как-то очень фантастично — как будто попадаешь в интерактивный сон.
Грымов не выдерживает, кидается к актрисе, приседает на корточки, чтобы не попасть в кадр, и тоже начинает орать. Арбалет держат уже 4 человека — главная героиня, два помощника, сидящих под тяжелым оружием (и имитирующих собственно стрельбу), и режиссер. Этот дубль будут переснимать еще не один раз, — кино не терпит суеты.

Ночные съемки проходили под Алуштой, в действующем карьере по добыче щебня. Можно предположить, что и днем-то он выглядит достаточно необычно, а ночью приобретает совершенно сюрреалистический вид. На высоченных сваях расположено цеховое помещение, одна сторона карьера состоит из лесов и запутанных проходов. Огромный котлован, склоны которого покрыты мелким камнем, освещен со всех сторон мощными прожекторами. На дне, на рельсах, стоят горящие цистерны, вагоны и бочки. Если не считать пылающих предметов — работают пиротехники — то декорации в этих сценах «живые».

За одну ночь группа успела отснять двухдневную норму материала. Афиша@Mail.Ru была свидетелем сцены скрывающихся на джипах бандитов, столкновения одного из джипов с тепловозом, наблюдала, как главная героиня расстреливает кого-то неизвестного из арбалета, в следующей сцене она уже спасала из горящей цистерны героя Антона Шагина…

Одну из самых страшных и впечатляющих сцен снимали глубоко за полночь. По сценарию герои, спасенные из цистерны, загораются, и прыгают вниз. Конечно же, вместо актеров, этот трюк выполняли профессиональные каскадеры. Впечатление от человека, полыхающего ярким факелом с ног до головы, очень жуткое. Тем более, когда не знаешь, что должно произойти далее.

На полыхающей цистерне стоят 2 каскадера, один из них загорается. Грымов объясняет порядок действий: «Мотор, поджигаем цистерну, поджигаем одного каскадера. С цистерны спрыгивает первый, не горящий, затем второй, зажженный». Мотор. Поехали.

Поскольку каскадеру гореть придется целиком, то лицо у него замотано. И вот, после того, как он, полыхающий, прыгает за своим товарищем, кажется, что он, не видя, куда идет, оступился и случайно зацепился за висящую на цистерне цепь. Пока он болтался на раскачивающейся цепи над землей, ощущение было такое, что это случайность, а человек сейчас погибнет. После того, как он все-таки упал вниз, и его затушили подбежавшие пожарные, над площадкой стояла абсолютная тишина. К счастью, оказалось, что все по плану. Более того — это был только первый дубль…

Режиссер Юрий Грымов не только увлеченно рассказывал о картине, премьера которой планируется в конце декабря, но и показал нескольких отрывков фильма. Первое, чем решил похвастаться режиссер — автоавария. Ее отличие от множества других киноаварий в том, что в ней отсутствует компьютерная отрисовка спецэффектов. То, что зритель увидит на экране, действительно разлетается на огромной скорости по своим траекториям, а запечатлеть это помогла единственная в мире видеокамера, которую использует NASA для съемки запуска ракет и записывает она со скоростью 900 кадров в секунду.

Все, что удалось увидеть на съемках, производит очень сильное впечатление. Даже не потому что ты, по сути, являешься первым зрителем еще не вышедшего фильма, а из-за мощной энергетики, исходящей от всей съемочной группы.

Поделитесь в социальных сетях:

Комментарии: