Фильм с Райаном Гослингом освистали в Каннах

23.5.2013, 14:30

 

Датский режиссер Николас Виндинг Рефн был освистан в основном конкурсе 66-го Каннского кинофестиваля после показа фильма «Только бог простит». Главную роль в картине, как и в фильме «Драйв», за который Рефн получил два года назад «Пальмовую ветвь» как лучший режиссер, исполнил известный актер Райан Гослинг.

Сделанная в жанре японских комиксов и стилистике манга, новая лента режиссера отличается особой жестокостью в кадре, что понравилось не всем зрителям. Публика начала покидать кинозал после 15 минут просмотра фильма. А те, кто досидел до конца, либо кричали «бу» — так принято выражать неприятие той или иной картины, либо освистали ленту. Примечательно, что Райан Гослинг не приехал на Каннский фестиваль, что было расценено многими как свидетельство его недовольства собственной работой.

«Я был в экзистенциальной, сложной фазе. Я постоянно был в гневе и не знал, как его канализировать. В такие моменты человек вновь обращается к богу. Так у меня родилась идея персонажа, который возомнил себя богом, идея отношений между доминирующей матерью и ее сыном. Я снял фильм в духе мистицизма, спиритизма», — цитируют Николаса Рефна РИА «Новости».

Действие картины происходит в современном Бангкоке. Характерно, что режиссер снимал все сцены только ночью. Главный герой ленты Джулиан (Гослинг) руководит клубом тайского бокса. Брата Джулиана — Билли убивают за зверскую расправу над проституткой. Забрать тело старшего сына в Бангкок приезжает мать братьев (Кристин Скотт Томас), которая жаждет мести и требует, чтобы Джулиан нашел и покарал убийцу.

Как отметил режиссер, главный герой картины «крепко связан со своей матерью»: «Он буквально прикован к ней, и, чтобы освободиться, он должен пройти через определенную форму насилия. Он говорит мало, но его молчание очень красноречиво».

В этом фильме, как и в «Драйве», Гослингу вновь досталась почти бессловесная роль. Слова Рефн заменяет музыкой, в основе которой, как признался композитор фильма Клифф Мартинес, лежит «типичный саундтрек к научно-популярному кино и фильмам ужасов». Основанная на диссонансах музыка написана в стиле магических гимнов народов северного Таиланда.

Значительное число сцен снято в кроваво-красном цвете, который получает мистическое звучание. «Восточный взгляд на мироздание предполагает, что потусторонний мир существует рядом с реальным. Это очень интересовало меня при создании картины. Искусство само по себе — акт насилия. У меня в некотором смысле порнографический подход: мне важно то, что меня возбуждает. Я не могу подавить в себе эту нужду. Не нужно забывать, что само наше рождение толкает нас на насилие, насилие в нас инстинктивно, но с годами мы подавляем в себе инстинкты, насилие становится более ментальным, а выразить его нам позволяет искусство», — заключил Рефн.

Поделитесь в социальных сетях:

Комментарии: