Эрик Айдл биография

15.3.2014, 22:22
Эрик Айдл биография
ФИО: Эрик Айдл
Дата рождения: 29.03.1943

Eric Idle

Родился 29 марта 1943 года в Саут-Шилдсе (Великобританиия).

Британский актёр, сценарист, продюсер, режиссер, один из комиков группы «Монти Пайтон».

Родился в семье лётчика Королевских ВВС. Рано потерял отца — когда Эрику было всего два года, Эрнест Айдл, служивший во время Второй мировой войны в военно-воздушных силах, погиб в декабре 1945 года в дорожной аварии, возвращаясь после демобилизации домой.
Раннее детство Эрика прошло в Манчестере, где жили его родственники по материнской линии, затем в Уоллси, близ Ливерпуля. Мать Эрика, Нора Бэррон Сандерсон, в это время работала медсестрой.
Два года он проучился в школе Святого Георга в Уоллси, а когда ему исполнилось девять лет, его перевели в Королевскую школу-интернат в Вулверхэмптоне.
За годы, проведенные в Вулверхэмптонской школе, он стал одним из лучших ее учеников, проявив немалые способности, прежде всего к гуманитарным предметам, в частности к английскому языку.
Благодаря этому обстоятельству, в 1962 году Айдл поступил в Пемброк-колледж Кембриджского университета.
На следующий год он стал постоянным участником труппы знаменитого университетского театра "Cambridge Footlights Comedy Club" ("Огни рампы"), и вскоре познакомился с такими же, как он, молодыми студентами и актерами-любителями Грэмом Чепменом и Джоном Клизом.
Именно тогда и началась его карьера комедийного актера, сценариста и автора скетчей. По собственному признанию, в те годы на него большое влияние оказало сатирическое театральное шоу "За гранью" с участием тогда еще никому неизвестных актеров Питера Кука и Дадли Мура, Алана Беннетта и Джонатана Миллера, впоследствии ставшего довольно известным театральным режиссером.

В 1963 и 1964 гг. Айдл выступал в составе "Футлайтс" на ежегодном Эдинбургском театральном фестивале, где познакомился с еще двумя своими будущими коллегами — Терри Джонсом и Майклом Пэлином из студенческой труппы Оксфордского университета. В 1965 году, на последнем курсе Эрик был избран президентом театра "Футлайтс". Став президентом, он первым делом отменил существовавшее с незапамятных времен правило, согласно которому женщины не могли участвовать в университетской труппе.

Окончив университет, Эрик гастролировал с собственным спектаклем "Моя девушка Герберт", успел недолгое время поиграть в труппе лондонского театра "Лирик", а также выступал со своим репертуаром как комедийный актер в клубах Лондона. Помимо этого он начал писать сценарии для юмористической радиопередачи "Извините, я прочитаю это еще раз" и сатирического телевизионного шоу Дэвида Фроста, в которых участвовал его приятель по Кембриджскому университету и театру "Футлайтс" Джон Клиз.

С 1967 по 1969 год Айдл в качестве актера и сценариста работал над юмористической детской передачей "Не перенастраивайте ваш телевизор". В этой передаче также принимали самое непосредственное участие его старые знакомые Терри Джонс и Майкл Пэлин, недавно приехавший из Соединенных Штатов художник и мультипликатор Терри Гиллиам и одна из самых необычных британских поп-групп того времени "The Bonzo Dog Dooh Dah Band".
С одним из участников этой группы, певцом, гитаристом и пианистом Нилом Иннесом, Айдла на долгие годы связала крепкая дружба и в дальнейшем они неоднократно участвовали в различных совместных проектах.
Благодаря своему весьма своеобразному, порой сюрреалистическому юмору передача "Не перенастраивайте свой телевизор" имела успех не только у детей, но также и у широкой зрительской аудитории куда более старшего возраста, поэтому вскоре было решено сделать взрослый эквивалент этого шоу.

Так в 1969 году родился легендарный "Воздушный цирк Монти Пайтона" — объединив свои творческие усилия, Айдл и его друзья Джон Клиз, Грэм Чепмен, Терри Джонс, Майкл Пэлин и Терри Гиллиам, создали уникальное шоу, соединив воедино черный юмор, абсурд, пародию, социальную сатиру и эксцентричные гэги.

Именно этот сериал открыл широкой зрительской аудитории разносторонний комедийный талант Айдла — обладающий несомненным обаянием, с неизменно ехидным и лукавым выражением лица, Эрик одинаково блестяще играл самые разные роли, как мужские, так и женские — телеведущих, военных, домохозяек, полицейских, различных исторических личностей, а также огромное количество других персонажей, которые появлялись в каждом эпизоде очередной серии "Воздушного цирка Монти Пайтона".

Незадолго до выхода на экраны первого выпуска "Воздушного цирка", в июле 1969 года Айдл женился на австралийской актрисе Лин Эшли.

Помимо съемок в сериале, Эрик также участвовал во всех других проектах "Монти Пайтон" — издании книг, записи альбомов, живых выступлениях, а также сыграл множество разнообразных ролей в четырех полнометражных фильмах труппы: "А сейчас нечто совершенно иное" (1971), "Монти Пайтон и Священный Грааль" (1974), "Житие Брайана" (1979) и "Смысл жизни" (1983).
В этих фильмах, как и в телевизионных шоу, Айдл наряду с остальными участниками "Монти Пайтон", выступал не только как актер, но и как сценарист.

Будучи музыкально одаренным человеком и неплохим гитаристом, Айдл также написал несколько песен для сериала и фильмов "Монти Пайтон", одна из которых, знаменитая "Всегда смотри на жизнь с хорошей стороны" звучит в финале картины "Житие Брайана".

Среди первых заметных актерских работ на большом экране можно назвать трусливого сэра Робина из фильма "Монти Пайтон и Священный Грааль", а также участника Народного иудейского фронта Стэна в "Житие Брайана".

В 1975 году Айдл и его приятель Нил Иннес из группы "The Bonzo Dog Band" создали собственное телевизионное комедийное шоу "Выходное телевидение Ратлэнда", где в пародийной форме имитировалось низкобюджетное телевидение маленького провинциального графства Ратлэнд в центре Англии.
За два года существования этой передачи вышло сорок получасовых серий, в одной из которых появился еще один друг Айдла — знаменитый Джордж Харрисон из группы "The Beatles", который исполнил написанную ими сообща "Пиратскую песню".

Помимо этого, в 1976 году Эрик снял два клипа на песни Харрисона из альбома "Thirty Three & 1/3" — "Crackerbox Palace" и "True Love".

В этом же шоу впервые появилась мифическая группа "The Rutles" — якобы забытые герои музыкальной сцены шестидесятых, очень сильно напоминавшие молодых "The Beatles". Эта идея нашла свое более полное воплощение в поставленной Айдлом полнометражной комедии "The Rutles: Все, что тебе нужно, это — наличные" (1978), во всех тонкостях пародировавшей ставшую хрестоматийной историю группы "The Beatles". Каждый из музыкантов вымышленной группы изображал одного из битлов.
В этой картине помимо самого Айдла и Нила Инесса, специально сочинившего для нее великолепные песни, также снималось немало знаменитостей: Мик Джеггер и Рон Вуд из "The Rolling Stones", Пол Саймон, коллега Айдла по "Монти Пайтон" Майкл Пэлин, бывший барабанщик "Beach Boys" Рикки Фатаар, американские актеры Джон Белуши и Дэн Эйкройд, Билл Мюррей и сам Джордж Харрисон из пародируемой группы.
Несмотря на довольно едкий юмор, фильм вовсе не носил характер злой пародии, так как был сделан людьми, хорошо знавшими и любившими творчество "The Beatles", и скорее высмеивал сложившуюся вокруг них мифологию.

Во второй половине семидесятых Айдл несколько раз появлялся в популярнейшем американском телевизионном комедийном шоу "Субботним вечером в прямом эфире".
Тогда же он познакомился со своей будущей второй женой, фотомоделью Таней Косевич, на которой женился в 1981 году, несколько лет спустя после развода с Лин Эшли.

Помимо работы в кино и на телевидении, еще в 1975 году Айдл дебютировал как писатель, выпустив роман "Привет, моряк", представлявший собой довольно злую сатиру на британскую политическую систему, а семь лет спустя опубликовал комедийную пьесу "Пропустите дворецкого", премьера которой состоялась в 1982 году в лондонском театре "Глобус".

Тогда же он поставил на американском телевидении фильм-сказку "Принцесса-лягушка" по собственному сценарию с участием Робина Уильямса.

В 1986 году Эрик появился на сцене театра Английской национальной оперы в роли Коко в оперетте Уильяма Гилберта и Артура Салливана "Микадо", поставленной известным театральным режиссером Джонатаном Миллером.

После того, как в первой половине восьмидесятых "Монти Пайтон" прекратили существовать как единое творческое объединение, Айдл с успехом продолжал карьеру комедийного актера, снимаясь как в небольших ролях (в "Европейских каникулах", 1985), так и в ведущих — таких, как незадачливый жулик Брайан Хоуп в комедии "Монашки в бегах" (1990), где он играл в паре с актером Робби Колтрейном.

Среди других ролей Айдла в кино наиболее известны слуга-француз Паспарту в приключенческом фильме "Вокруг света за 80 дней" (1989), Томми в "Перепутанных наследниках" (1993), жадный Дибс в фантастической сказке "Каспер" (1995), начинающий режиссер в комедии "Гори, Голливуд, гори!" (1998).
Он также снимался и в фильмах своих бывших коллег по "Монти Пайтон", сыграв слугу Бертольда в "Приключениях барона Мюнхгаузена" (1988) Терри Гиллиама и доброго беззаботного Крыса в экранизации детской сказки Кеннета Грэма "Ветер в ивах" (1996) Терри Джонса.
Кроме того, он неоднократно участвовал в озвучивании мультфильмов, таких как "Трансформеры" (1986), "Геркулес" (1998), "Олененок Рудольф" (1998), "Поиски Камелота" (1998) и "Шрек 3" (2007).

В 2003 году Айдл решил вернуться к истории группы "The Rutles", поставив фильм "The Rutles 2: Ланч не купишь", однако этот проект ожидал полный провал.

Айдл по-прежнему продолжает выступать на сцене, гастролируя с моноспектаклями "Эрик Айдл эксплуатирует Монти Пайтон" (2000) и "Жадный ублюдок" (2003), а также время от времени возвращается к писательской деятельности — так, в 1996 году вышла его книга для детей "Замечательные приключения Совы и Киски", а два года спустя увидела свет научно-фантастическая юмористическая повесть "Дорога на Марс".

В 2005 году он осуществил свой очередной, создав мюзикл на основе фильма "Монти Пайтон и Священный Грааль". Это шоу, получившее название "Спамалот", было поставлено известным режиссером Майком Николсом, сам же Айдл выступил в роли продюсера, автора либретто и композитора, написав музыку к спектаклю совместно с композитором Джоном Дюпре. Впервые мюзикл был показан зрителям в декабре 2004 года в театре Шуберта в Чикаго.
Показанный на Бродвее, "Спамалот" стал событием в американской театральной жизни и позднее удостоился трех премий "Тони", в том числе и как лучший мюзикл сезона 2004-2005 гг.

Воодушевленный успехом "Спамалота", Айдл вскоре написал очередной мюзикл "Не мессия (очень непослушный мальчик)", взяв за основу еще один старый фильм "Монти Пайтон" "Житие Брайана". Его новое произведение, получившее подзаголовок "комическая оратория" впервые было представлено на фестивале искусств "Люминато" в Торонто 1 июня 2007 года.

Поделитесь в социальных сетях:

Комментарии: