Елена Лядова: «В «Левиафане» я играла обычную русскую женщину»
Актриса, исполнившая главную женскую роль в самой громкой российской картине года, рассказала о работе с Андреем Звягинцевым и важности оскаровских притязаний фильма
«Левиафан» Андрея Звягинцева продолжает собирать призы: за «Золотым глобусом» последовала номинация на «Оскар». Сыграв в самом громком российском фильме года не столько жену главного героя, сколько русскую женщину как таковую, с ее неизбывной тоской и иррациональной, божественной логикой, Елена Лядова теперь может почти официально считаться главной музой режиссера — и «Елена» строилась во многом на ее редких, но ярких появлениях в кадре.
Изменилась ли ваша актерская судьба после фильма?
Любая работа отражается на внутреннем мире актера, это творческая ступень. Если вы имеете в виду карьерный рост, то не могу ничего сказать на эту тему, не смею рассуждать.
Может быть, стали поступать предложения не только от российских режиссеров?
У меня и так достаточно предложений. Я и до этого фильма была актрисой. Но в связи с таким успехом «Левиафана» в Европе, действительно, сейчас меня приглашают работать и европейские режиссеры. Предложений много, читаю сценарии. Если до этого все ограничивалось российскими вариантами, то сейчас есть и иностранные.
Вы снимаетесь у Звягинцева не впервые. После «Елены» он как-то изменился как режиссер?
Встреча с таким режиссером — большое счастье для актера. Интересный человек, глубокий. Работа с ним — это не просто съемки, это повод погрузиться в размышления о мире, о себе, о человеке, о вечном.
По интервью Звягинцева можно подумать, что он жесткий человек.
Нет, Андрей совсем не жесткий. Он чуткий, трепетный, очень мягкий, нежный человек. С большим теплом и любовью относится к актерам, к своему труду. Степень его трепетности, поверьте, высока ко всему: к жизни, к миру, к людям. Это отражается на темах, которые он для себя выбирает.