Джим Джармуш биография
ФИО: | Джим Джармуш |
Дата рождения: | 22.01.1953 |
Jim Jarmusch
Американский кинорежиссёр и сценарист. Один из главных представителей американского независимого кинематографа. Неоднократный призёр Каннского кинофестиваля (1984, 1989, 1993, 2005).
Родился 22 января 1953, в индустриальном городе Акрон, штат Огайо, недалеко от Кливленда.
Его отец работал на шинном заводе Гудиер. Мать до замужества работала журналистом в местном журнале «Маяк», она освещала последние новости шоу-бизнеса и кино. Одна из его бабушек, которая обожала современное искусство и литературу, поощряла своего внука в его литературных стремлениях.
Вскоре, понимая, что его будущее не связано с Акроном, он поступает в Школу журналистики при Северо-Западном университете. Затем меняет свою специализацию на английскую литературу и отправляется продолжать учёбу в Париж. Находясь в Париже, он активно посещает Французскую синематеку и буквально влюбляется во французское кино. Проведя год за границей, Джармуш возвращается на родину и переводится в Колумбийский Университет (Нью-Йорк).
Его специализацией была английская и американская литература, руководителями курса были Дэвид Шапиро и Кеннет Кох, выдающиеся фигуры в так называемой нью-йоркской школе авангардных поэтов. Там Джармуш начал интересоваться пост-структуральной философией и писать маленькие полуповествовательные абстрактные пьесы.
В 1975 году получил степень бакалавра по английской литературе.
Любовь к кино, приобретённая во Франции, приводит Джармуша в киношколу Нью-Йоркского университета. В Нью-Йорке он находит работу ассистента у знаменитого режиссёра Николаса Рэя, с которым поддерживал близкие отношения до смерти Рэя от рака в 1979 году.
По словам Джармуша, когда он начал изучать технические аспекты создания фильма, он понял, что это именно то, чем он хочет заниматься в действительности.
В течение 4-х лет обучения в нью-йоркском университете, Джармуш с энтузиазмом вступил на пост-панк сцену, процветающую в то время в East Village. Он часто посещал Mudd Club, присоединился к группе новой волны, называемой "Del-Byzanteens", для которой он играл на клавишнике, пел и помогал им создавать номера. В то время каждый в Нью-Йорке имел свою группу, совершенно не обязательно было быть виртуозом в музыке, чтобы создать её. Индивидуальность, особый дух были намного важнее, чем знание техники игры, это повлияло на многих кинорежиссёров.
В 1980 году полулюбительски, на пленке 16мм, снял картину «Вечный отпуск». Из короткометражки «Новый Свет» впоследствии получилась полнометражная картина «Удивительнее рая» (1984), получившая премию Каннского фестиваля за лучший дебют «Золотая камера» и «Золотой Леопард» в Локарно.
Начав как андерграундный режиссер, Джармуш постепенно влился в большой (но все-таки независимый) кинематограф. Его можно назвать поэтом одноэтажной Америки, провинции, где обретаются странные люди, маргиналы, мало похожие на голливудские образы стопроцентных американцев. Чаще всего герои Джармуша — иностранцы: венгры, финны, итальянцы, японцы. Его стиль несет на себе отпечаток джазовой импровизации.
Каждый его новый фильм становился целым событием в мире кино, и всегда отмечался кинокритиками и жюри различных кинофестивалей.