Беата Тышкевич биография
ФИО: | Беата Тышкевич |
Дата рождения: | 14.08.1938 |
Beata Tyszkiewicz
Beata Maria Helena Tyszkiewiczwna-Kalenicka
Родилась 14 августа 1938 года в Варшаве, в аристократической семье.
Польская киноактриса.
В 1955 году — ещё будучи школьницей — впервые снялась в кино. Роль была небольшая, но это открыло перед девушкой двери Варшавской высшей школы драматического искусства, работала ассистентом режиссёра на телевидении, продолжая сниматься в кино.
В начале 1970-х годов актриса часто снимается за пределами Польши — в Венгрии, Болгарии, ГДР, СССР. Особой удачей в этом ряду стала советская экранизация романа И.С. Тургенева "Дворянское гнездо" (1969, реж. А.С. Михалков-Кончаловский), где Тышкевич предстала в образе обольстительной красавицы Варвары Лаврецкой, «дворянки по происхождению, кокотки по темпераменту». Фильмом, завершившим карьеру Тышкевич, стал польско-французский телесериал Войцеха Солажа "Великая любовь Бальзака" (Wielka milosc Balzaka, 1972), в котором актриса блеснула в роли Эвелины Ганской.
Конец 1970-х годов стал для Тышкевич переломным периодом: она заметно меньше снимается, переходя к более возрастным и «уравновешенным» героиням. На какое-то время переезжает во Францию, играет в нескольких французских кино- и телефильмах. Её сотрудничество с российским кинематографом было продолжено в политическом детективе Игоря Гостева Европейская история (1984), в приключенческом фильме из времён Первой мировой войны "Прекрасная незнакомка" (российско-польская копродукция, реж. Ежи Гоффман) и, уже в новом веке, в военном триллере Михаила Пташука "В августе 44-го" (2001).
Наряду с актёрской деятельностью Тышкевич занимает пост Президента Фонда польской культуры.
Последняя подлинная аристократка польского кино. Родословная Тышкевич берёт начало в XV веке, когда её пращур, военачальник Базиль Мишкович, стал основателем существующей и по сей день графской ветви Тышкевичей. В жены он взял богатую паненку из рода князей Чарторыйских. Был маршалом Польши, воеводой подлясским и смоленским, владел землями под Минском. Не раз ездил с дипломатическими посольствами в Италию и Орду.
Ей рукоплескали Канн и Дели, Москва, Рим и Париж, но актёрское дарование лишь одно из немногих талантов Беаты. В Европе её знают как незаурядного сценариста, отличного фотохудожника, одаренного писателя.